В Ленинградской области активно ведётся строительство восточного обхода города Мурино – новой транспортной артерии, которая соединит Кольцевую автодорогу (КАД) с трассой «Санкт-Петербург – Матокса». Проект реализуется с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) и призван решить проблему перегруженности дорог между Петербургом и Всеволожским районом. На сегодняшний день завершено асфальтирование 25% трассы, а также установлена основная часть несущих конструкций мостового перехода.
Как пояснил первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин, механизм ИБК доказал свою эффективность в реализации крупных инфраструктурных проектов:
«Инфраструктурные бюджетные кредиты позволяют регионам решать стратегические задачи развития, включая создание современной дорожной сети. Строительство муринского обхода – наглядный пример того, как государственная поддержка помогает улучшать транспортную связность и снижать нагрузку на существующие магистрали».
Протяжённость новой дороги превышает 6 километров. Она берёт начало в Красногвардейском районе Петербурга от развязки КАД с Пискарёвским проспектом и пройдёт по незастроенным территориям до соединения с матоксинской трассой.
Особую сложность представляют участки со сложными геологическими условиями:
Проведены работы по осушению заболоченных территорий
Выполнена отсыпка грунта на неустойчивых участках
Ведутся работы по укреплению дорожного полотна
Параллельно строители занимаются монтажом шумозащитных экранов и переносом инженерных коммуникаций.
Значительная часть работ сосредоточена на возведении мостового перехода через реку Охту:
Установлены 24-метровые железобетонные балки (использовались краны грузоподъёмностью 200 тонн)
Ведётся монтаж плит пролётного строения
Конструкция будет включать три пролёта общей длиной 144 метра
«Объект находится под постоянным контролем наших специалистов. Несмотря на сложные грунтовые условия, работы идут в соответствии с графиком», – отметил Владимир Щербинин, глава ФБУ «РосСтройКонтроль».
Василий Купызин, руководитель ППК «Фонд развития территорий», подчеркнул преимущества обновлённой системы финансирования:
«С этого года инфраструктурные бюджетные кредиты трансформируются в казначейские, сохраняя льготные условия – 3% годовых на срок до 15 лет. Это создаёт дополнительные возможности для реализации масштабных проектов по всей стране».
Новая магистраль после ввода в эксплуатацию будет включать четыре полосы движения (2+2) с разрешённой скоростью до 100 км/ч. Реализация проекта позволит не только разгрузить существующие дороги, но и создать основу для развития новых жилых районов в этом направлении.