В Архангельской области стартует масштабная программа обновления дорожной сети. В рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году планируется привести в нормативное состояние более 170 километров региональных дорог, включая 10 мостовых сооружений. Эти изменения кардинально улучшат транспортную доступность отдалённых районов Поморья и повысят безопасность движения.
Стратегическая встреча
21 марта состоялась ключевая рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским. На повестке дня – планы развития дорожной сети региона, где особое внимание уделяется не только федеральным, но и местным трассам, многие из года находятся в неудовлетворительном состоянии.
Уже есть первые успехи: за два месяца 2025 года количество ДТП с летальным исходом на федеральных трассах региона сократилось на 76,9%, а число пострадавших – на 5,9%. Это результат системной работы по улучшению дорожной инфраструктуры и повышению безопасности.
Главные проекты года
Среди приоритетных направлений – реконструкция участков трассы М-8 «Холмогоры», ведущей к Северодвинску. Здесь запланировано расширение дороги до четырёх полос, что значительно разгрузит движение между крупными городами области: Архангельском, Северодвинском и Новодвинском.
Особое внимание уделяется трассе Архангельск – Мезень, которая связывает отдалённые округа с областным центром. В нормативное состояние приведут 53,4 км этой дороги, что улучшит жизнь тысяч жителей Холмогорского, Пинежского и Мезенского районов.
Не останется без внимания и городская инфраструктура: в Архангельске капитально отремонтируют участок улицы Советской, которая соединяет центр города с Маймаксанским и Соломбальским округами.
Мосты и сервис
Важная часть программы – ремонт мостовых сооружений. В частности, будет полностью обновлён мост через реку Вонгоду на трассе М-8 – Котлас, а также приведены в порядок ещё девять объектов.
Кроме того, в регионе планируется развитие многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ). Они появятся на федеральных трассах с учётом интенсивности движения и близости к туристическим объектам. Это сделает поездки по области более комфортными для водителей и путешественников.
Перспективы до 2030 года
Ключевая цель – довести 85% опорной дорожной сети региона до нормативного состояния к 2030 году. Уже сейчас в Архангельской области идёт активная работа: разрабатываются проекты, выделяется финансирование, подрядные организации готовы приступить к работам.
«Развитие дорожной сети – это не только ремонт покрытия, но и улучшение качества жизни людей, – отметил Роман Новиков. – Мы создаём условия для того, чтобы жители даже самых отдалённых районов могли быстро и безопасно добираться до социальных объектов и центров экономической активности».
По итогам встречи стороны подписали дополнительное соглашение к Меморандуму о развитии дорожной деятельности, что позволит ускорить реализацию проектов.
Что это значит для жителей?
Снижение аварийности – улучшенное покрытие и современная инфраструктура уменьшат риски ДТП.
Ускорение логистики – грузоперевозки станут более предсказуемыми, что скажется на стоимости товаров.
Доступность территорий – жители отдалённых посёлков получат стабильную связь с райцентрами.
Архангельская область делает серьёзный шаг вперёд в развитии транспортной системы. Уже в ближайшие годы регион получит современные и безопасные дороги, которые станут драйвером экономического роста и улучшения качества жизни на Севере.