![]()
На заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам были представлены ключевые направления и объемы финансирования транспортной отрасли на 2026 год и плановый период 2027–2028 годов. Заседание провел председатель комитета Андрей Макаров, в обсуждении приняли участие профильные комитеты Госдумы, представители Правительства и Счетной палаты.
Министр транспорта Андрей Никитин отметил, что перед отраслью стоят задачи по технологической независимости, адаптации к вызовам и опережающему развитию инфраструктуры. «Главным механизмом реализации транспортной политики является государственная программа «Развитие транспортной системы», включающая 35 направлений с общим бюджетом 5,912 трлн рублей на три года», — подчеркнул он. Программа объединяет нацпроект «Эффективная транспортная система» и участвует в проектах «Инфраструктура для жизни» и «Беспилотные авиационные системы».
Финансирование сосредоточено на модернизации и расширении автодорог, поддержании нормативного состояния федеральных трасс, строительстве и реконструкции региональных дорог. Приоритетными остаются развитие железнодорожной инфраструктуры — включая высокоскоростную магистраль «Москва – Санкт-Петербург» и подходы к морским портам в Мурманске и Новороссийске — а также авиационной отрасли и транспортной связности регионов.
Программа также предусматривает развитие морского и речного транспорта, модернизацию пунктов пропуска через границу, обновление регионального общественного транспорта и запуск новой программы субсидирования. По словам Андрея Никитина, к марту 2026 года будет представлена модель развития сети высокоскоростных железнодорожных магистралей с конкретными сроками и параметрами реализации проектов.