![]()
В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году продолжится масштабная модернизация автодорог регионального и межмуниципального значения, входящих в опорную сеть. Эти трассы играют ключевую роль в транспортной системе страны, обеспечивая связь между городами, промышленными центрами и соседними государствами.
По словам заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, опорная сеть дорог охватывает 82 млн человек, а к 2030 году ее зона влияния расширится до 120 млн жителей.
К 2030 году доля дорог опорной сети, соответствующих нормативам, должна достичь 85%. Эти магистрали связывают региональные столицы с районами, ведут к крупным городам, промышленным узлам и границам соседних стран. Именно по ним проходит основной поток грузов и пассажиров. Качественные дороги сокращают время в пути, повышают комфорт и безопасность перевозок.
В 2025 году в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» планируется привести в нормативное состояние 3,2 тыс. км автодорог опорной сети.
Напомним, что в 2023 году в России официально утвердили понятие «опорная сеть автомобильных дорог» — соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин.
Министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщил, что общая протяженность опорной сети составляет 140,8 тыс. км, из которых 74,3 тыс. км — дороги регионального и межмуниципального значения, а 66,5 тыс. км — федеральные трассы.
Благодаря слаженной работе федерального центра и регионов по итогам 2024 года доля дорог опорной сети в нормативном состоянии достигла 73,18%.
Опыт прошлых лет показывает высокую эффективность нацпроекта. В 2024 году было отремонтировано более 3,5 тыс. км опорной сети в рамках программы «Безопасные качественные дороги».
Сейчас эта работа продолжается уже в рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Регионы активно включились в процесс, и результаты уже видны.
Продолжается капитальный ремонт трассы Тамбов – Шацк протяженностью 15,8 км. В 2024 году отремонтировано 8 км, в 2025-м планируется завершить работы на оставшихся 8,5 км. В следующем сезоне обновят еще 12 км дороги в направлении Шацка.
В 2025 году по нацпроекту отремонтируют 20,1 км трассы Тамбов – Шацк. В районе сел Серповое и Хлыстово заменят асфальтобетонное покрытие, а у села Алгасово проведут полную реконструкцию 2 км дороги с укладкой нового основания и дорожной одежды.
В 2025 году обновят 50 км трассы Новосибирск – Кочки – Павлодар, которая связывает регион с Казахстаном и обеспечивает транспортную доступность для пяти районов и сотни населенных пунктов.
В Новосибирском районе ведется реконструкция участка возле поселков Красный Восток и 8 Марта протяженностью 3,2 км. Дорогу расширят до четырех полос, построят надземные пешеходные переходы и остановочные павильоны.
В Ордынском, Кочковском, Краснозерском и Карасукском районах ремонтные работы завершат до конца года.
Уже введен в эксплуатацию 12-километровый участок трассы Астрахань – Красный Яр – граница с Казахстаном.
Применены инновационные технологии: укладка асфальта с модифицированной добавкой, холодный пластик для разметки (впервые в регионе). Установлены новые барьерные ограждения, дорожные знаки и остановочные павильоны.