Под руководством министра транспорта Романа Старовойта прошло совещание, посвященное комплексному развитию Мурманского транспортного узла (МТУ). В мероприятии приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, представители Правительства РФ, Росжелдора, Росморречфлота, ФКУ «Ространсмодернизация», АО «ГТЛК», ОАО «РЖД», ПАО «Россети» и АНО «ДМТК».
«В рамках реализации Стратегии развития Арктической зоны, утвержденной Президентом России Владимиром Путиным, проводятся мероприятия по комплексному развитию морского порта Мурманск и созданию Мурманского транспортного узла как мультимодального логистического хаба. Сегодня перед нами стоит ряд актуальных вопросов, которые требуют обсуждения и принятия решений», — отметил Роман Старовойт.
Участники совещания обсудили текущий ход работ по увеличению пропускной способности транспортной инфраструктуры МТУ. В планах развития узла предусмотрены меры по модернизации как морской, так и железнодорожной инфраструктуры.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис подчеркнул, что повышение пропускной способности Мурманского транспортного узла не только укрепит логистику региона, но и усилит позиции России в Арктике, сделав Северный морской путь более конкурентоспособным на международной арене.
В рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» в порту Мурманска ведется строительство угольного перегрузочного комплекса «Лавна». Проект предусматривает перевалку угля в объеме 18 миллионов тонн в год.
Одной из ключевых задач является развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения транспортной доступности к порту «Лавна». Для этого планируется строительство ближних железнодорожных подходов протяженностью около 50 километров, что позволит обеспечить пропускную способность до 18 миллионов тонн грузов в год. На данный момент на подходах уже открыто рабочее движение, что позволяет перевозить до 6 миллионов тонн грузов.
Реализация этих проектов направлена на достижение целей, поставленных Президентом России, по развитию Северного морского пути как национальной транспортной артерии, способной конкурировать на мировом рынке. Мурманский транспортный узел, благодаря своему стратегическому расположению и развитию инфраструктуры, может стать одним из ведущих логистических центров страны, способствуя укреплению экономики и транспортной доступности Арктического региона.