В Санкт-Петербурге одобрен новый этап масштабного проекта — Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на этап 4.1, ключевым элементом которого станет будущий инженерный символ города — однокрылый разводной мост через Неву с рекордной длиной разводного пролета 60,1 метра. Это будет самое длинное подобное сооружение на Неве, которое не только решит транспортные задачи, но и украсит городскую панораму.
Новый мост разместится рядом с Финляндским железнодорожным, а проектировщики уже провели масштабную оценку воздействия на исторический центр Санкт-Петербурга, являющийся объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
«Мы детально проработали проект, чтобы не нарушить архитектурную гармонию и сохранить выдающуюся универсальную ценность города», — отметила главный эксперт проекта Татьяна Сущевская.
Протяженность мостового сооружения составит 777,3 метра, оно будет опираться на 11 мощных опор, шесть из которых установят прямо в русле Невы, а еще пять — на пойменной части. Разводной механизм крыла станет инженерным шедевром, сочетающим эстетику и передовые технологии.
Маршрут нового участка ШМСД пройдет через Невский район — от транспортного узла на пересечении с Глухоозерским шоссе (слева) и улицы 2-й Луч (справа), далее — вдоль северного железнодорожного полукольца до развязки с Союзным проспектом.
Поскольку проект реализуется в условиях плотной городской застройки, трассу проложат в основном по эстакадам с тремя полосами движения в каждую сторону. Чтобы снизить шумовое воздействие, на инженерных сооружениях установят специальные шумозащитные экраны общей длиной почти 4 километра.
Протяженность основного хода составит:
– 4,516 метра — по левому направлению,
– 3,444 метра — по правому направлению.
Проект предусматривает строительство одной современной транспортной развязки, что позволит повысить связность районов и разгрузить существующие магистрали.
Застройщик: АО «Западный скоростной диаметр»
Генеральный проектировщик: АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»