В Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г. Шухова прошла пленарная дискуссия «Инновационные материалы и технологии для дорожного строительства». В мероприятии приняли участие руководитель Росавтодора Роман Новиков, представители министерства транспорта, научного сообщества и производители дорожно-строительных материалов.
Роман Новиков отметил, что продолжением нацпроекта «Безопасные качественные дороги» станет новый проект «Инфраструктура для жизни», рассчитанный на 2025–2030 годы. Среди ключевых задач — приведение в нормативное состояние не менее 85% федеральных трасс и 60% региональных дорог, строительство 50 автодорожных обходов населенных пунктов и развитие международного коридора «Север — Юг».
«Реализация этих планов возможна только при опоре на научно-технологические разработки и сильные кадры», — подчеркнул глава Росавтодора.
С 2016 по 2024 год новые технологии и материалы применялись более 2,6 тыс. раз на 1,2 тыс. объектов дорожного хозяйства. Общая протяженность участков с инновационными решениями превысила 10 тыс. км.
Среди значимых достижений:
Внедрение национальных стандартов для вантовых систем (ГОСТ Р 71604-2024, ГОСТ Р 71605-2024).
Исследование геокриологических процессов на трассе Р-297 «Амур» с использованием спутниковых данных, позволившее выделить 328 потенциально опасных участков.
Развитие технологий переработки вторичных ресурсов, включая резину из шин и металлургические шлаки.
Антон Журавлев, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ», рассказал о развитии Системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). Интеграция с ИТС городских агломераций позволит оптимизировать планирование ремонтных работ на основе данных о нагрузке на дороги.
Для обеспечения отрасли квалифицированными специалистами разработана Концепция развития дорожного образования до 2035 года. На базе РУТ (МИИТ) создан отраслевой учебно-методический центр, который уже определил наиболее востребованные профессии будущего, включая архитекторов интеллектуальных транспортных систем и специалистов по управлению роботизированными комплексами.
«Современные дороги требуют не только новых материалов, но и высококлассных специалистов. Наша задача — готовить кадры, способные работать с передовыми технологиями», — резюмировал Роман Новиков.