
Экологичная революция в дорожной отрасли: на выставке «Дорога 2025» объявлено о планах массового внедрения технологии переработки старого асфальта. К 2028 году треть всех дорожных покрытий в России будет содержать регенеративные материалы.
"Мы стоим на пороге кардинальных изменений в подходе к дорожному строительству, — заявил президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров. - Технология RAP превращает старые дороги в ценное сырье для новых трасс, создавая экономику замкнутого цикла".
Прорывные результаты и амбициозные планы:
За три года рекордные 245 тысяч тонн асфальта получили вторую жизнь
Каждая четвертая тонна материалов на федеральных трассах — вторичное сырье
К 2028 году каждый третий километр дорог будет содержать переработанные материалы
"Современные технологии позволяют создавать из старого асфальта покрытия, не уступающие по качеству традиционным, — отметил Константин Могильный из ГК «Автодор». - Мы уже успешно применяем эти решения на самых загруженных магистралях страны".
Инновационные подходы:
ФАУ «РОСДОРНИИ» представило уникальные данные: помимо асфальта, в дорожном строительстве нашли применение металлургические шлаки и переработанный грунт. "Мы создаем комплексную систему использования вторичных материалов, где каждый ресурс находит свое применение", - пояснил Владимир Марьев.
Преодоление вызовов:
Для успешной реализации программы предстоит:
Модернизировать более 60% асфальтобетонных заводов
Разработать новые стандарты качества
Подготовить специалистов по ресайклингу
Создать систему экономических стимулов
"Бизнес готов инвестировать в "зеленые" технологии, но необходима четкая государственная политика в этой сфере", — подчеркнул Владимир Калинин из группы компаний «АБЗ-1».
Участники форума договорились о создании альянса по развитию ресайклинга в дорожной отрасли. Первые практические рекомендации поступят в профильные министерства до конца года.
Переход на регенеративные материалы позволит не только сократить объемы строительных отходов, но и значительно уменьшить углеродный след дорожной отрасли, что соответствует глобальным трендам устойчивого развития.