Продолжается реализация масштабного проекта по строительству автомобильной дороги Дюртюли – Ачит. Новая магистраль, протяженностью 275 километров, станет частью будущего продолжения трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга и пройдет через три региона страны. По данным вице-премьера Марата Хуснуллина, на данный момент готовность трассы составляет около 85%.
«Строительный комплекс России активно работает над повышением транспортной связанности регионов нашей страны. Мы создаем единые, в том числе скоростные, маршруты, которые объединяют отдельные участки дорог. Транспортный коридор “Россия”, протяженностью около 12 тысяч километров, соединит Санкт-Петербург и Владивосток. В него войдут как уже существующие трассы, так и новые, построенные с нуля. Одной из таких является магистраль М-12 “Восток”, возведение которой ведется по поручению Президента. На участке Дюртюли – Ачит строительные работы идут полным ходом, и общая готовность дороги уже достигла 85%», – отметил Хуснуллин.
Вице-премьер также уточнил, что на участке трассы в Башкирии, протяженностью 140 километров, готовность составляет 72%. Работы здесь ведутся в круглосуточном режиме. В Пермском крае 92 километра будущей магистрали завершены на 82%. На этом этапе завершено переустройство инженерных коммуникаций, продолжается укрепление водоотводных канав и откосов земляного полотна, а также подготовка площадок для многофункциональных зон дорожного сервиса. В Свердловской области, где длина участка составляет 42 километра, работы также близки к завершению. Здесь активно устанавливают сетчатые ограждения и прокладывают волоконно-оптические линии связи.
По словам Вячеслава Петушенко, главы госкомпании «Автодор», на всей протяженности магистрали планируется возведение 99 искусственных сооружений, включая мосты, путепроводы и биопереходы.
«На башкирском участке дороги будет построено 56 искусственных сооружений, среди которых самым масштабным станет мост через реку Белую длиной более 813 метров. В Пермском крае возводятся 31 сооружение, включая семь мостов. Особого внимания заслуживает мост через реку Малую Сарану высотой более 24 метров, что сравнимо с восьмиэтажным зданием. В Свердловской области все 12 искусственных сооружений уже готовы. Ключевым объектом здесь стал мост через реку Большую Сарану длиной 525 метров, который опирается на восемь опор высотой до 57 метров», – подчеркнул Петушенко.
Строительство трассы Дюртюли – Ачит является важным этапом в развитии транспортной инфраструктуры страны, обеспечивая связь между регионами и способствуя экономическому росту.