Главная/Актуальные статьи/В Красноярске продолжается строительство первой линии метротрамвая

В Красноярске продолжается строительство первой линии метротрамвая

45345345333

В Красноярске активно ведется строительство первой линии скоростного подземно-надземного легкорельсового транспорта — метротрамвая. Проект реализуется с использованием средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) и направлен на улучшение транспортной доступности города.

Как отметил первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин, строительство метротрамвая стартовало в 2022 году. Этот вид транспорта станет самым восточным метрополитеном России, вторым в Сибири и восьмым в стране. Введение линии в эксплуатацию позволит сократить среднее время поездки по городу на 17%, повысит комфорт передвижения и снизит нагрузку на существующую транспортную сеть.

Первая очередь строительства включает участок протяженностью 10,8 км, который соединит улицы Высотную и Шахтеров. Общая длина перегонных тоннелей составит 19,3 км. На маршруте будет расположено шесть станций, из которых одна – «Улица Шахтеров» – наземная, а пять – подземные: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Улица Карла Маркса».

Особенностью проекта станет станция «Улица Копылова», которая будет единственной на линии, построенной методом глубокого заложения. Ее глубина составит 43 метра, а возведение осуществляется «закрытым» горным способом. На станции «Вокзальная» предусмотрен удобный переход на железнодорожный вокзал, что обеспечит интеграцию метротрамвая с существующей транспортной системой города.

Строительные работы активно продвигаются: завершается перенос инженерных коммуникаций, реализуются мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, обустраиваются монтажные котлованы для будущих станций. Два тоннелепроходческих комплекса – «Екатерина» и «Соломея» – уже преодолели 900 и 600 метров тоннелей соответственно, начиная движение от станции «Улица Шахтеров».

Как сообщил генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин, строительство находится под строгим контролем, а работы выполняются в соответствии с утвержденными планами. В проекте задействованы около 400 специалистов и 55 единиц строительной техники.

Генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов подчеркнул, что механизм инфраструктурных бюджетных кредитов призван повысить качество жизни россиян, в том числе за счет улучшения транспортной доступности. По его словам, метротрамвай станет эффективной альтернативой наземному транспорту благодаря высокой скорости движения и коротким интервалам между станциями. Небольшая глубина заложения позволит пассажирам быстрее добираться до платформ, сокращая общее время в пути.

Оператором программы по предоставлению инфраструктурных бюджетных кредитов выступает Министерство строительства и ЖКХ России. Проект метротрамвая в Красноярске – один из значимых шагов по модернизации городского транспорта, направленный на создание удобной, быстрой и современной системы пассажирских перевозок.

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена