
На выставке «Дорога 2025» представлен принципиально новый подход к организации зимнего содержания автомобильных дорог в городских агломерациях. Современные технологии и комплексные решения кардинально меняют традиционные методы борьбы с зимней стихией, предлагая эффективные инструменты для обеспечения безопасности дорожного движения при одновременном снижении экологической нагрузки.
Как отметил заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Сергей Чебаков, зимний сезон остается наиболее сложным периодом для дорожных служб. «Перед нами стоит комплексная задача: не только поддерживать дорожную инфраструктуру в рабочем состоянии, но и строго соблюдать экологические стандарты, одновременно внедряя инновационные разработки», — подчеркнул он.
Технологическая трансформация зимнего содержания дорог набирает обороты. Процессы управления дорожным хозяйством активно цифровизируются, появляются автоматизированные системы мониторинга погодных условий, внедряются интеллектуальные решения для оптимального распределения спецтехники. Особое внимание уделяется переходу на современные виды противогололедных материалов, которые демонстрируют повышенную эффективность при сниженном воздействии на окружающую среду.

Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко сообщил о разработке обновленных нормативов зимнего содержания, которые учитывают современные вызовы и возможности. «Современные условия требуют постоянной актуализации нормативной базы, с особым фокусом на экологических аспектах и эффективности применяемых технологических решений», — пояснил он.
Практический опыт передовых российских городов демонстрирует впечатляющие результаты. Санкт-Петербург представил уникальную систему управления улично-дорожной сетью, которая комплексно учитывает разнообразие дорожных покрытий и профилей, интенсивность транспортных потоков, особенности системы водоотвода и локальные экологические стандарты. Этот подход позволяет оптимизировать работу дорожных служб в зимний период.
Казань внедряет масштабную программу модернизации зимнего содержания дорог, включающую социальные инициативы по привлечению молодых специалистов, систему непрерывного повышения квалификации дорожных рабочих, рационализацию использования противогололедных материалов и совершенствование инфраструктуры для утилизации снега.
Как отметил заместитель генерального директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Павел Криушин, успех зимнего содержания дорог определяется тремя ключевыми факторами: качественной подготовкой кадров, применением экологичных материалов и технической готовностью спецтехники. «Профессионализм и ответственность напрямую влияют на безопасность и комфорт граждан в сложных зимних условиях», — заключил эксперт.