27 февраля в Федеральном дорожном агентстве состоялось заседание Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» (ТК 418), на котором были подведены итоги работы за 2024 год и намечены планы на 2025-й. Участники заседания отметили, что за последнее десятилетие в России было принято 95% действующих национальных стандартов в области дорожного хозяйства, что свидетельствует о динамичном развитии отрасли и активной работе экспертов.
Открывая заседание, президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров подчеркнул, что нормативная база ТК 418 является одной из самых молодых и перспективных в стране. На сегодняшний день общий фонд стандартов включает 445 документов, большинство из которых были разработаны и утверждены за последние 10 лет.
«Такие результаты говорят об эффективности и продуктивности совместной работы всех отраслевых специалистов», — отметил Быстров.
Сергей Гошовец, начальник Управления научно-технических исследований и информационных технологий Росавтодора, рассказал о ключевом инструменте разработки стандартов — так называемом «цикле взросления». Этот процесс предполагает поэтапное развитие документа: от стандарта организации (СТО) до национального стандарта. На каждом этапе документ дополняется новыми данными и опытом, что делает его более актуальным и практичным.
Гошовец также отметил открытость электронной площадки ТК 418, где проходит обсуждение всех разрабатываемых стандартов. Он поблагодарил членов комитета за плодотворную работу и вклад в развитие дорожной отрасли.
В минувшем году Секретариат ТК 418 провёл экспертизу 22 национальных стандартов и сформировал соответствующие комплекты документов. Кроме того, была проведена двухстадийная экспертиза 26 стандартов организаций (СТО), что стало важным шагом в повышении качества нормативной базы.
Особое внимание участники заседания уделили процедуре экспертизы СТО при их регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов. Это направление работы признано перспективным, и в ближайшие годы планируется развивать его дальше.
Участники заседания выразили уверенность, что дальнейшая работа по стандартизации будет способствовать развитию дорожно-транспортного комплекса России. В планах на 2025 год — продолжение разработки и актуализации стандартов, а также внедрение новых технологий и методов контроля качества дорожных работ.
Технический комитет по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» был создан в 1999 году. Его основными задачами являются подготовка предложений в программу национальной стандартизации (ПНС) РФ, разработка и экспертиза документов по стандартизации. В состав комитета входят Министерство транспорта РФ, Росавтодор, ГК «Автодор», ФАУ «РОСДОРНИИ» и другие ключевые игроки дорожно-транспортного комплекса.