Укрепление дорожной инфраструктуры остается приоритетным направлением работы правительства, так как это способствует экономическому развитию и повышению уровня жизни населения. Одним из ярких примеров является модернизация федеральной трассы М-4 «Дон». Как сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, в 2024 году было обновлено порядка 330 км трассы и 13 искусственных сооружений.
«Трасса М-4 “Дон” является одной из важнейших транспортных артерий страны, особенно в летний период, когда она используется миллионами россиян для поездок на Черноморское и Азовское побережья. Она соединяет туристические, культурные и курортные центры России, а также обеспечивает связь с Донбассом и Новороссией. Именно поэтому мы предъявляем повышенные требования к качеству ее покрытия. В 2024 году проведены масштабные работы: отремонтировано дорожное полотно, на некоторых участках проезжая часть расширена до шести полос, установлены барьерные ограждения, современные дорожные знаки, а также внедрены интеллектуальные системы управления движением», – отметил Марат Хуснуллин.
Модернизация трассы охватила несколько регионов. В Московской области обновили 6 км дороги, в Тульской – более 20 км и три моста. В Липецкой области отремонтировали 8,6 км трассы и три моста. В Воронежской области завершены работы на 82 км дорожного покрытия, установлено пять пешеходных переходов. В Ростовской области обновили более 129 км дороги, расширили 18 км трассы до шести полос и отремонтировали два путепровода. В Краснодарском крае обновлено порядка 44 км дорожной одежды, проведены работы на трех путепроводах.
Планы по развитию дорожной сети на юге России включают строительство скоростной магистрали, соединяющей трассу М-4 с городом Сочи, протяженностью около 130 км. На IV этап строительства обхода Адлера уже получено положительное заключение «Главгосэкспертизы». Этот этап включает транспортные развязки, мостовой переход через реку Кудепсту, реконструкцию трассы А-147 и другие инфраструктурные изменения.
Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что трасса становится все более безопасной и комфортной. «Мы не только улучшаем дорожное покрытие, но и расширяем проезжую часть, устанавливаем освещение, внедряем интеллектуальные системы управления движением и пункты контроля транспортных средств. Все это делает передвижение более удобным и безопасным», – подчеркнул он.