![]()
В Доме Правительства России 29 июля состоялась рабочая встреча Председателя Правительства Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Александром Сахаровым. Разговор получился объёмным — от цифр исполнения бюджета до проблематики подготовки инженеров для высокоскоростных магистралей.
Цифровизация и сервисы: от 30 дней до одного
Одним из ключевых результатов работы Росжелдора стало внедрение цифровых решений. Как отметил Сахаров, уже 60% обращений по пономерному учёту подвижного состава подаются в электронном виде (в 2023-м — 27%). Срок предоставления услуги сокращён с 30 рабочих дней до одного. «Это серьёзный прорыв, особенно для бизнеса», — подчеркнул премьер.
Высокоскоростной прорыв: первый кузов — в сентябре
Сахаров доложил о ходе подготовки инфраструктуры и подвижного состава для высокоскоростной магистрали. В сентябре в Верхней Пышме планируется сварка первого кузова отечественного ВСМ-поезда. Тестовые испытания — уже в 2027 году. Проект, профинансированный в том числе за счёт 1,5 трлн рублей внебюджетных средств, стал одним из крупнейших инфраструктурных соглашений последних лет.
Крым и Новороссия: транспортная интеграция ускоряется
Михаил Мишустин особо отметил важность интеграции новых регионов в единую транспортную систему. По данным Сахарова, за первое полугодие 2025 года перевозки грузов по железным дорогам Крыма и Новороссии выросли на 3–33%, а пассажиропоток — до 18%. В Крыму работают 21 пара поездов, включая новые маршруты до Симферополя. Кроме того, завершён проект сухопутного маршрута Карбидный – Кичиксу, позволяющий доставлять грузы на полуостров в обход Крымского моста.
Кадры для железных дорог будущего
Особое внимание на встрече уделили подготовке специалистов. В системе Росжелдора — 9 профильных вузов и 58 техникумов. Контингент — почти 140 тыс. студентов. «Проблема дефицита инженерных кадров — системная, и мы должны готовиться к ней уже сегодня», — подчеркнул Мишустин. В этой связи Росжелдор предложил создать Институт транспортного машиностроения и цифровых технологий в Екатеринбурге. Проект уже поддержан регионом и представлен на федеральный уровень.
Финансы: рекордное исполнение бюджета
Агентство завершило 2024 год с исполнением бюджета на 99,87% — максимальным за всю историю. В 2025 году аналогичная динамика сохраняется. Большую часть средств составляют субсидии для обеспечения безубыточности перевозчиков и развитие концессионных проектов — в том числе по ВСМ.
В завершение встречи Михаил Мишустин подчеркнул, что для дальнейшего развития железнодорожной отрасли необходимо синхронизировать работу с вузами, регионами и промышленностью, внедрять лучшие образовательные практики и фокусироваться на результат.