Президент России провел рабочую встречу с Министром транспорта Романом Старовойтом, в ходе которой были подведены итоги работы транспортного комплекса страны, обсуждены ключевые достижения и планы развития отрасли до 2030 года.
Старовойт начал с доклада о текущем состоянии транспортной системы, подчеркнув важность бесперебойного функционирования всех видов перевозок, особенно в условиях специальной военной операции.
«Как и для всей страны, наша основная задача сегодня – это обеспечение стабильной работы транспортного комплекса в непростых условиях. Мы не только гарантируем ритмичность и безопасность перевозок, но и активно участвуем в гуманитарных миссиях, доставляя помощь нашим ребятам на линию боевого соприкосновения, в новые регионы и приграничные территории», – отметил министр.
Важное место в докладе заняли вопросы развития автомобильных дорог. По словам министра, только с 2022 года на их строительство и модернизацию направлено около трех триллионов рублей. Среди ключевых проектов:
«Эти проекты – часть выполнения поручений президента по строительству обходов городов. Мы стремимся не только к улучшению качества дорожной сети, но и к повышению безопасности и снижению нагрузки на транспортные артерии», – подчеркнул Старовойт.
Продолжается масштабное обновление аэропортовой инфраструктуры. В 2024 году завершены важные проекты:
Несмотря на внешние вызовы, российская авиация демонстрирует положительную динамику.
«Мы видим, что, несмотря на сложности с поддержанием летного парка, по итогам 2024 года показатели даже лучше, чем в предыдущем году», – сообщил министр.
Одним из знаковых событий стало восстановление железнодорожного вокзала в Мариуполе, что является важной частью интеграции новых регионов в транспортную систему России. Кроме того, продолжается работа по расширению Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2), в частности, введен в эксплуатацию второй путь на перегоне Куанда – Куандинский.
Не менее значимый проект – строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».
«Это крайне сложный проект, но мы движемся по графику. Подписано концессионное соглашение, и мы уверены, что сможем его реализовать в срок», – отметил Старовойт.
Важным достижением 2024 года стало открытие угольного терминала в Приморье, реконструкция причала №2 в Мурманске и запуск первой очереди морского терминала в Пионерском (Калининградская область).
Речной транспорт, незаслуженно оставленный без должного внимания в последние десятилетия, снова становится приоритетным направлением.
«Мы увеличили перевозки речным транспортом на 13,5%, до 10 миллионов пассажиров. У нас 101 тысяча километров речных магистралей, это второе место в мире. Потенциал огромный, и мы намерены его реализовать», – заявил министр.
В этой связи предложен новый проект «Речные магистрали», который предусматривает пять этапов реализации до 2030 года.
Серьезное внимание уделено пунктам пропуска на границах России. В 2024 году:
«Ваша задача по сокращению времени досмотра до 10 минут к 2030 году будет выполнена. На эти цели дополнительно выделено 150 миллиардов рублей», – заверил министр.
Министерство транспорта разработало два масштабных национальных проекта до 2030 года:
«Эти проекты структурированы, согласованы, и на них будет направлено более 9 триллионов рублей», – сообщил Старовойт.
Министр отметил, что без квалифицированных кадров столь масштабные преобразования невозможны. В этой связи утвержден федеральный проект развития кадрового потенциала, в рамках которого:
«Спасибо вам за поддержку в вопросах развития кадров. Мы понимаем, что будущее отрасли зависит от профессионалов», – подчеркнул Старовойт.
Президент внимательно выслушал доклад министра, задав ряд уточняющих вопросов, в частности, по железнодорожным перевозкам и потенциалу речного транспорта.
«Потенциал у нас очень хороший», – отметил Владимир Путин, поддержав инициативу по развитию внутренних водных путей.