Главная/Главные новости/Участники логистического рынка назвали ключевые транспортные коридоры для экспорта

Участники логистического рынка назвали ключевые транспортные коридоры для экспорта

42342545545b

В рамках Международного экспортного форума «Сделано в России» состоялась пленарная сессия «Логистика перемен: трансформация цепочек поставок и транспортно-логистических потоков». Актуальность мероприятия обусловлена теми сложными вызовами, которые стоят сегодня перед логистической инфраструктурой страны и заставляют перестраивать привычные логистические цепочки российских экспортеров и игроков рынка транспортных услуг.

Пленарная сессия выступила в качестве эффективной площадки для диалога между всеми участниками этого процесса. Участники детально обсудили ситуацию в сфере транспортно-логистических услуг, совершенствование и развитие новых транспортных коридоров, диверсификацию контейнерного грузопотока в портах азово-черноморского бассейна и организацию паромного сообщения с Турцией.

Эксперты отмечают, что необходимо развивать другие логистические направления, переориентируя экспортные потоки на новые рынки: транспортные коридоры «Север-Юг», «Запад-Восток», а также перевозки в направлении Азово-Черноморских портов. Подробнее об этом рассказал вице-президент Российского экспортного центра Станислав Георгиевский.

Он подчеркнул, что это совместная позиция по развитию приоритетных направлений, способствующих выходу российской экспортной продукции в страны Южной и Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Это касается в первую очередь контейнерных перевозок по евразийским транспортным коридорам, развития комплексных транзитных сервисов на маршрутах коридора «Север-Юг», а также расширения географии мультимодальных транспортных решений с участием инфраструктуры портов Азово-Черноморского бассейна, в том числе и в рамках содействия развитию автогрузового паромного сообщения.

Заместитель Председателя Правительства Алексей Оверчук, выступивший на пленарной сессии в формате видеообращения, отметил, что попытки исключить Россию из международного разделения труда приводят к сворачиванию традиционных торгово-экономических связей с Европой, США и Японией и разрыву соответствующих транспортно-логистических цепочек. Главная задача санкций заключается в формировании условий, при которых российский бизнес будет нести потери.

По словам Алексея Оверчука, такие действия стимулируют к поиску новых партнёров и освоению новых рынков. Так, в 2022 году началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России.

«Поиск новых международных путей для нашего экспорта приводит к необходимости ускоренного развития транспортно-логистического направления «Север – Юг». Его очевидным преимуществом является то, что многие страны, находящиеся к югу от России, входят в ЕАЭС, СНГ, ОДКБ, ШОС и БРИКС или сотрудничают с этими объединениями. Дружественная или нейтральная позиция этих стран позволяет обеспечивать безопасную транспортную логистику и независимые финансовые взаиморасчёты, то есть создавать международные транспортные коридоры в направлении стран, демонстрирующих наибольшие темпы экономического роста, где сегодня проживает большинство населения планеты и куда смещается мировой центр экономической активности», - рассказал спикер.

Он также отметил, что Правительство активно работает над обеспечением транспортно-логистической доступности новых рынков для отечественных экспортёров, а им, в свою очередь, следует строить свои планы развития исходя из новых условий и открывающихся возможностей.

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена