21-22 мая в столице состоялось ключевое отраслевое мероприятие года, собравшее более 400 ведущих экспертов дорожной отрасли. Форум стал площадкой для стратегического диалога между государством, бизнесом и наукой о перспективах развития дорожной инфраструктуры России.
Открывая пленарное заседание "Межотраслевое взаимодействие - ключевой фактор инновационного развития дорожной деятельности", модератор Николай Быстров, председатель ТК 418 "Дорожное хозяйство", подчеркнул: "Сегодня ни одна отрасль не может развиваться изолированно. Только объединяя усилия, мы сможем решить масштабные задачи, стоящие перед дорожным комплексом".
На пленарном заседании с центральным докладом выступил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Он подробно осветил три ключевых направления работы ведомства:
Реализация нацпроектов
Новиков подчеркнул, что переход от нацпроекта "Безопасные качественные дороги" к новому проекту "Инфраструктура для жизни" стал возможен благодаря выстроенной системе управления. Особое внимание уделяется транспортной доступности социальных объектов - школ, больниц и туристических объектов.
Цифровая трансформация
Глава Росавтодора привел конкретные примеры: сокращение сроков выдачи спецразрешений с 9 дней до 3 часов, внедрение шести электронных госуслуг. Эти результаты позволили ведомству войти в топ-7 по цифровизации среди 60 федеральных органов.
Кадровая политика
Были отмечены новые образовательные инициативы - создание учебного центра в РУТ (МИИТ) и Академии дорожного хозяйства, а также развитие системы студенческих практик.
"Межотраслевое взаимодействие - наш стратегический инструмент для выполнения поручений руководства страны", - резюмировал Новиков.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин обратил внимание на вопросы безопасности: "Согласно указу Президента, мы должны сократить смертность в ДТП в 1,5 раза к 2030 году. Это требует комплексного подхода к проектированию и содержанию дорог".
На сессии по строительству в условиях вечной мерзлоты с докладом выступил начальник Управления научно-технических исследований Росавтодора Сергей Гошовец: "Нами развернута уникальная система мониторинга с использованием спутниковых технологий. Семь экспериментальных постов уже дают ценные данные о поведении дорожного полотна в криолитозоне".
Ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов в своем выступлении сделал акцент на кадровых вопросах: "Создание Академии дорожного хозяйства и отраслевого учебного центра позволит готовить специалистов нового поколения, владеющих современными технологиями".
Проректор РУТ (МИИТ) Татьяна Марканич, модерируя сессию по кадровому обеспечению, отметила: "Проект "Профессионалитет" открывает новые возможности для подготовки рабочих кадров. Только в этом году на эти цели выделено 100 млн рублей".
Представители IT-компаний поделились опытом цифровизации отрасли. "Внедрение наших решений уже позволило сократить сроки оказания госуслуг в дорожной сфере в десятки раз", - привел пример один из разработчиков.
В рамках выставки свои разработки представили 24 компании, включая ведущих российских и зарубежных производителей. Особый интерес вызвали стенды китайских и индийских компаний, демонстрирующих новые технологии дорожного строительства.
Подводя итоги, участники единодушно признали, что форум стал важной вехой в развитии отечественного дорожного хозяйства. Выработанные решения и установленные деловые контакты будут способствовать выполнению стратегических задач, поставленных перед отраслью руководством страны.