НАО «Новопокровское ДРСУ» из Краснодарского края широко известно по всей стране, и не только благодаря безупречной работе, славной многолетней истории, но и уникальным инициативам, современным подходам к технологиям, постоянному стремлению к совершенствованию и развитию.
Во главе НАО «Новопокровское ДРСУ» стоит генеральный директор Александр Владимирович Радаев. Под его руководством предприятие не только блестяще осуществляет поставленные задачи, но и стремительно развивается, внедряя в свою деятельность передовые организационные и технологические решения.
На сегодняшний день в ведении предприятия находится более 580 километров дорог в трех северо-восточных районах Краснодарского края: Новопокровском, Белоглинском и Тихорецком. Работа очень ответственная, ведь через эти дороги ежедневно проезжают десятки тысяч машин. Но «Новопокровское ДРСУ» успешно справляется с любыми задачами, и усилия не остаются незамеченными: уже более десяти лет занимает почетное место в пятерке лучших предприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог!
В прошлом году компания отпраздновала свой 80-летний юбилей, и по этому поводу мы попросили Александра Радаева рассказать о ключевых этапах развития предприятия, о достигнутых успехах, о трудовом коллективе и о планах на будущее.
– Александр Владимирович, в 2023 году НАО «Новопокровское ДРС У» исполнилось 80 лет. Поздравляем вас с этим значимым событием!
– Да, в сентябре 2023 года мы отметили наш славный Юбилей. Заслуженные награды и благодарности сотрудникам предприятия вручали первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Косьянов, вице-президент Союза дорожников Кубани Олег Безродный, глава Новопокровского района Александр Свитенко, глава Белоглинского района Олег Ефимов, заместитель главы Тихорецкого района Евгения Савельева.
Мы поблагодарили ветеранов Новопокровского ДРСУ, которые внесли неоценимый вклад в многолетнюю историю предприятия. И, конечно, отметили наши успехи, обозначили планы.
Генеральные директора дорожных организаций Краснодарского края и гости на юбилее НАО «Новопокровское ДРСУ»
– Александр Владимирович, по Вашему мнению – есть ли что-то общее в технологиях строительства, ремонта и содержания автодорог общего пользования на предприятии, когда все только начинали дорожники 80 лет назад и в наши дни?
– Датой образования организации считается 1943 год, и именно в 40-е годы прошлого века, годы сложнейших испытаний для всей страны, была заложена опорная сеть автомобильных дорог Кубани. В эти годы началось массовое строительство грунтово-профилированных дорог и дорог с гравийным покрытием. Техника была соответствующая, вернее специальной техники почти не было. При этом, технологии ремонта и содержания автодорог только зарождались.
В самом начале на предприятии, а это был Новопокровский РДО (Райдоротдел), работало всего несколько человек. Механизированной техники, как вы понимаете, было очень мало. В штате были кузнец, дорожный мастер, конюх и даже художник. Некоторые профессии трансфор-
мировались в связи с развитием технологий, а такие как дорожный мастер остались неизменными.
Нужно отметить одну уникальную особенность: среди первых руководителей предприятия были участники Великой Отечественной войны, настоящие герои, награжденные медалями и орденами за заслуги перед Отечеством. Именно они, в том числе, сформировали этот неповторимый дух дорожников – первопроходцев и победителей, готовых в любых условиях прокладывать новые пути и поддерживать в нормативном состоянии существующие автодороги.
Несколько лет на нашем предприятии в 50-е годы прошлого века работал дорожным мастером полный
кавалер ордена Славы Сластенников Алексей Иванович. Его имя высечено на мраморной плите, на Поклонной горе в Москве. Также одна из школ района названа в честь него. Зная такую богатую историю предприятия, наша задача, задача современного поколения, развивать и поддерживать лучшие традиции, внедрять лучшие практики, в том числе и мировые, проведения дорожных работ, передавать компетенции и опыт следующему поколению дорожников.
За 80 лет жизнедеятельности предприятия изменения произошли, конечно, кардинальные. Но благодаря слаженной работе всех служб края, передаче знаний от поколения к поколению, профессионализму инженеров, реализации амбициозных проектов, сегодня мы используем в работе передовые технологии управления и производства работ.
На наших дорогах вы можете увидеть снегоуборочную технику с цифровым управлением, мощные асфальтоукладчики. Готовые смеси для ремонта и содержания автодорог производятся на асфальтобетонном заводе, отвечающем требованиям нашего времени. Современное дорожное предприятие состоит как из инженерно-технических работников, так и сотрудников рабочих специальностей, таких как оператор АБЗ, битумовар, машинист асфальтоукладчика, машинист автогрейдера,машинист катка.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства края Андрей Косьянов вручает генеральному директору НАО «Новопокровское ДРСУ» Александру Радаеву почетную грамоту за успешный и добросовестный труд коллектива предприятия
– Расскажите, пожалуйста, о коллективе предприятия. Кого бы вы отметили особенно, подводя итоги года?
– Сразу надо отметить еще одну уникальную особенность коллектива – династийность. Знания передаются от отца к сыну, как говорится. Как показало время, некая семейственность, преемственность экономически оправдана. Сотрудники в буквальном смысле вырастают на предприятии. Их не надо убеждать прийти работать в сложных погодных условиях, когда сверху плюс 50, снизу плюс 160, как это бывает во время укладки асфальтобетона у нас на Юге. Или в крайне неблагоприятных погодных
условиях расчищать путь от снега и наледи, все-таки в обслуживании находится почти 600 километров автодорог регионального значения.
Вновь обращаясь к истории предприятия, необходимо подчеркнуть, что огромный вклад в развитие Новопокровского ДРСУ внес Анатолий Сергеевич Фомин. К сожалению, его уже нет с нами, но оставленный им след неоценим. Благодаря его заслугам, предприятие стало поистине объектом гордости. В 1991 году, приняв руководство предприятием, он прошел через сложнейший исторический этап, приложив все усилия, чтобы сохранить коллектив и само ДРСУ. «Заслуженный дорожник Кубани», «Почетный дорожник России», «Почетный ветеран-строитель Кубани» – это лишь небольшой перечень заслуженных наград Анатолия Сергеевича, и весь коллектив всегда с благодарностью вспоминает этого выдающегося человека и профессионала. На этом же предприятии 31 год отработала и его жена Фомина Наталья Семеновна, сначала дорожным мастером, а после инженером по охране труда.
Также хочется перечислить фамилии известных династий предприятия, многие из которых и до сих пор звучат в числе действующих сотрудников: Цукановы, Беликовы, Овсянниковы, Семеновы, Даньшины, Лавриненко, Дружинины.
Из поколения в поколение: общий трудовой стаж представителей династии Беликовых на предприятии – больше ста лет!
За годы уже моей работы генеральным директором неоднократно отмечал отличную работу водителей, машинистов катков, операторов АБЗ, лаборантов. Выдающийся представитель – водитель самосвала, Александр Петрович Овсянников. В свое время его на предприятие привела бабушка, Валентина Ивановна Семенова, занимавшая тогда должность главного бухгалтера. Она стремилась мотивировать внука на продолжение учебы, предполагая, что тяжелый труд приведет его в чувства. Однако Александру Петровичу так понравилась эта работа, что после службы в Советской армии он вернулся и по сей день с удовольствием трудится уже на новой машине с цифровой системой управления навесным оборудованием! В настоящее время он заслуженно считается одним из лучших водителей дорожной отрасли региона. В прошлом году Александр вошел в тройку победителей краевого конкурса «Я – дорожник», организованного Союзом дорожников Кубани при поддержке Тихорецкого индустриального техникума и Министерства транспорта и дорожного хозяйства края.
Династия Овсянниковых: Александр Овсянников – слева, Петр Овсянников, Сергей Овсянников
На предприятии также трудится его родной брат Сергей – машинист асфальтоукладчика. На сегодняшний день он проходит обучение на дорожного мастера. Также надо отметить следующих сотрудников: Андрея Соловьева – машинист катка, Сергея Рублева – водителя самосвала, механика Тихорецкого участка – Александра Шевченко, механика АБЗ – Александра Комова, начальника лаборатории – Сергея Мысака, производителя работ – Семенова Алексея, весовщицу – Елену Майдибор.
О.С. Белякова и О.К. Безродный вручают памятный подарок на юбилей предприятия А.В. Радаеву от ККА РООР «Союз дорожников Кубани»
– Как изменился спектр работ предприятия за последние несколько лет? Каковы ключевые задачи предприятия сегодня?
– Предприятие государственное, поэтому мы активно пользуемся всеми возможными государственными Программами, участвуем в реализации некоторых национальных проектов. Мы уже неоднократно сообщали об успехах и пользе участия в национальном проекте «Производительность труда». Сейчас уже можно смело утверждать, что обязательства по Соглашению с Министерством экономики Краснодарского края по повышению производительности труда с применением бережливых технологий за 2020–2022 год на 10–15–30% по отношению к базовому 2019 году выполнены. Производительность труда по столь амбициозному проекту по всему предприятию увеличена больше, чем на 40%. Время протекания отдельных процессов уменьшилось в несколько раз.
Одним из главных результатов стало принятие взвешенных, экономически обоснованных с учетом бережливых подходов, решений по обновлению основных фондов. На сегодня коэффициент износа основных средств снижен с 60% до 37%. И это всего за 4 последних года работы. Понимание оптимального протекания производственных и офисных процессов дало осознание в цифрах мощностей и потенциала предприятия. В итоге начали обновлять производственную лабораторию и получилось реализовать один из самых удачных проектов, можно сказать почти заново – сформирован даже новый штат сотрудников лаборатории, лаборанты в полном составе прошли обучение в г. Москва.
Обновляя лабораторию, мы, таким образом, готовились к переходу вместе со всей дорожной отраслью страны на новые ГОСТы асфальтобетонных смесей. Перечень требований к качеству по новым стандартам на порядок выше, так как увеличиваются сроки гарантийного ремонта, также при разработке рецептов на асфальтобетон должны учитываться особенности местности, в которой производится ремонт объектов. Модернизировали завод, управление им полностью перевели на отечественное программное обеспечение.
В течение последних лет были успешно завершены три объекта в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В 2021 году в Новопокровском районе был проведен ремонт участка протяженностью 11 километров на автомобильной дороге от ст-цы Кавказская до ст-цы Новопокровская. В следующем, 2022 году, выполнили ремонт на 2,5-километровом участке г. Тихорецк – г. Белая глина – граница Ростовской обл. В 2023 году там же был отремонтирован участок протяженностью 7 километров. Суммируя результаты за период с 2021 по 2023 год, в рамках проекта БКД было восстановлено и улучшено более 20 километров автодорог общего пользования. В копилке опыта за последние годы – устройство пункта весогабаритного контроля, причем в бетонном исполнении.
– С какими результатами Новопокровское ДРСУ завершило 2023 год? Какие ключевые объекты можете отметить? – Уже можно сказать, что сложнейшая работа по совершенствованию всех процессов запущена и дает каждодневные результаты. Общие тенденции указывают на значительный рост выручки в сравнении с предыдущим годом при той же численности сотрудников. Не менее важно то, что мы смогли не только сохранить основной костяк предприятия, но и повысить среднемесячную заработную плату в целом по организации. Отремонтировано в рамках национального проекта БКД 7,8 км автодорог. Выполнены работы по восстановлению изношенных слоев дорожных одежд – 14,2 км. |
Одно из долгожданных событий не только для Новопокровского района, но и для всего Краснодарского края – в 2023году в состав автодорог, находящихся в государственной собственности, приняли на содержание участок автодороги протяженностью 7 км. Это решение, долгожданное для жителей и гостей Новопокровского района, сократило путь к морю на 50 км и упростило доставку грузов между Краснодарским краем и Ростовской областью. Жители района более двадцати лет боролись с проблемой безопасности на этой трассе и наконец получили решение. Теперь мы ведем работы по приведению участка в нормативное состояние и его регулярному обслуживанию.
– Каковы планы компании на перспективу? На что планируете делать основной упор?
– Потребность в быстрых, недорогих, бережливых решениях, без капитальных вложений, когда результат можно получить здесь и сейчас, крайне важна в любой отрасли, а в нынешних условиях приобретает особое значение. Главным ценным ресурсом становятся люди, их бережное отношение к традициям. Если говорить о конкретных измеримых планах, то мечтаем пока о новом заводе с мощностью выпуска в 200 тонн смеси в час. Также продолжим обновление парка специальной техники, будем осваивать новые компетенции. Планируем внедрять эффективные системы контроля и управления техникой, в том числе с использованием телеметрии. Не остановимся на достигнутом при оснащении лаборатории. Также по-прежнему в приоритете будет работа над качеством готовой продукции и производства работ.
Работники Новопокровского ДРСУ приняли участие в краевом зимнем фестивале
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
и краевом фестивале ВФСК ГТО среди трудовых коллективов. Тестирование
прошло в СШ «Чемпион» в канун 81-й годовщины освобождения станицы
Новопокровской и района от немецко-фашистских захватчиков
Максимально будем и далее использовать инновационные технологии ремонта и содержания автодорог, так как интенсивность дорожного движения только растет. Краснодарский край становится с каждым годом все более привлекательным для туристов, увеличивается неизменно объем пере-
возимых грузов. Предприятие и последующие 80 лет всегда будет обеспечено работой, вместе мы справимся с любыми трудностями.
– Александр Владимирович, спасибо за интересное и содержательное интервью! Желаем Вашему предприятия процветания и дальнейшего успешного развития.
НАША СПРАВКА
►Год образования НАО «Новопокровское
ДРСУ» – 1943. После освобождения Кубани
от фашистов возобновили свою работу
Калниболотский и Новопокровский
райдоротделы. Позже они объединились
в один – Новопокровский.
►Направление деятельности: ремонт, текущее
содержание и мероприятия по повышению
безопасности дорожного движения
автомобильных дорог общего пользования
и сооружений на них, в том числе улично-
дорожной сети муниципальных образований
Новопокровского, Белоглинского
и Тихорецкого районов.
►Мощности: штат 194 сотрудника, парк
техники – более 100 единиц, 2 действующих
АБЗ по производству асфальтобетонной
смеси Д-597А и ДС-185УБ.
►Количество обслуживаемых километров
автомобильных дорог общего пользования
в 2023 году составляет 582,891 км,
в т.ч. 222,58 км в Новопокровском районе,
168,79 км в Белоглинском районе,
в Тихорецком районе – 191,521 км.
(В 2019 году – 383,417 км)
►ВСЕГО отремонтировано дорог за 2020–2023:
46,661 км;
В том числе в рамках БКД 2020–2023: 21,027 км;
Восстановление изношенных слоев
покрытий автодорог – 39,824 км.