Главная/Актуальное интервью/Интервью/Станислав Стармолотов: Одной из приоритетных задач является создание современной и надёжной транспортной инфраструктуры региона

Станислав Стармолотов: Одной из приоритетных задач является создание современной и надёжной транспортной инфраструктуры региона

4324234234234

Дорожная сеть Псковской области является основой развития региона, а еще это одна из самых разветвленных сетей дорог в России. В преддверии профессионального праздника Председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Станислав Янович Стармолотов в интервью нашему журналу рассказал о предварительных итогах работы дорожной отрасли региона и выполнении национальных стратегических проектов и планов. 

– Станислав Янович, расскажите, с какими результатами подходит дорожная отрасль вашего региона к профессиональному празднику?

– Заканчивается сезон строительных работ в дорожной сфере. В этом году в рамках государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы» планируется выполнить ремонт (капитальный ремонт, реконструкцию) 213,5 км автомобильных дорог регионального значения, в том числе в рамках БКД 198,1 км на региональной сети, еще 14,2 км автомобильных дорог и улично-дорожной сети местного значения в рамках БКД. Также планируется привести в нормативное состояние 242 п.м. мостов (6 шт. капитального ремонта и 1 шт. ремонт) на региональных дорогах и 1 мост на дороге местного значения Великолукского района протяженностью 70,9 п.м.

На сегодняшний день большое количество объектов уже приведено в порядок. Так, работы завершены на 126,7 км автомобильных дорог регионального значения и 11,7 км улично-дорожной сети местного значения. Среди крупных объектов этого года:

- 17 км а/д Ольша – Велиж – Усвяты – Невель в Усвятском и Невельском МО (до конца года будет введено еще порядка 22 км. Всего 39,1 км планируется ввести в этом году);

- 15,3 км на а/д Толкачево-Себеж-Заситино в Себежском районе;  14 км а/д Печоры – Качаново – Пыталово – Вышгородок в Пыталовском МО; 10 км а/д Пушкинские Горы – Локня в Бежаницком и Новоржевском МО;

- 9 км а/д Остров – Вышгородок – граница с Латвийской Республикой Островский район и Пыталовский МО;

- 7,3 км а/д Остров – Новоржев в Островском районе и в Новоржевском МО (3,3 км – подрядчик в Островском районе, еще 4 км – силами ГБУ ПО «Псковавтодор» в Новоржевском МО);

- 5 км а/д Изборск-Палкино-Остров в Палкинском районе и другие. Также в этом дорожно-строительном сезоне завершены работы по капитальному ремонту трех мостовых сооружений (145,95 п.м): моста через реку Меленка км 16+540 автомобильной дороги Марьино – Заполье – Рошелево в Стругокрасненском районе, моста через реку Чернея на км 27+000 автомобильной дороги Толкачево – Себеж – Заситино в Себежском районе и моста через реку Череха на 0+180 км а/д Быстроникольское – Черская в Псковском районе. На остальных объектах ведутся строительно-монтажные работы в соответствии с заключенными контрактами. Итоги и достигнутые показатели подводятся к концу строительного сезона.

323123123123

 – Дорожная сеть Псковской области является основой развития региона, и еще это одна из самых разветвленных сетей дорог в России. Сказывается ли такая разветвленность на общем результате и на работе дорожников?

– Основой дорожного хозяйства Псковской области является сеть автомобильных дорог общей протяженностью более 24 тыс. км, включающая федеральные (914 км), региональные (7897 км) и местные дороги общего пользования (15 175 км).

По данным Росстата Псковская область по Северо-Западному федеральному округу находится на втором месте по плотности автомобильных дорог на 1000 м2, после Калининградской области. Ежегодно планомерно проводятся мероприятия по приведению их в нормативное состояние. В настоящее время к нормативу приведено около 45% от общей протяженности автомобильных дорог. Работа продолжается.

Ремонт (капитальный ремонт) в приоритетном порядке выполняется в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также в рамках средств содержания выполняются работы по восстановлению верхних изношенных слоев асфальтобетонного покрытия и восстановлению профиля и ровности гравийных дорог с добавлением нового материала.

Основной задачей дорожных организаций является обеспечение безопасного и бесперебойного проезда транспортных средств, а также обеспечение безопасности движения пешеходов. Комплекс работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения выполняется как филиалами ГБУ ПО «Псковавтодор», в составе которого находятся 14 обособленных структурных подразделений (филиалов), так и 9 подрядными организациями. С возложенными на них задачами ГБУ ПО «Псковавтодор» и подрядчики справляются.

423423424324

– Какие задачи были поставлены, и какие из них вы считаете самые приоритетными в развитии отрасли?

 – Одной из приоритетных задач в развитии дорожной отрасли является создание современной и надёжной транспортной инфраструктуры региона. Поэтому особое внимание в Псковской области уделяется приведению в нормативное состояние автомобильных дорог Опорной сети Псковской области, транспортно-востребованных дорог III-й и IV-й технических категорий, дорог Псковской городской агломерации. Так, в 2024 году важной задачей являлось – продолжение строительства Северного обхода города Пскова. После корректировки проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы в апреле 2023 года между ГБУ ПО «Псковавтодор» и ООО «ЕвроТрансСтрой» заключен контракт на выполнение работ по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Северный обход г. Пскова (2-ой пусковой комплекс)» с целью продолжения работ на объекте.

В настоящее время активно ведутся работы по строительству моста через реку Великая и строительству двух путепроводов: путепровода над автомобильной дорогой Родина-Наволок на ПК 56+63 и путепровода над прогоном скота и переездом сельскохозяйственной техники на ПК 40+00. Параллельно выполняются работы по переустройству инженерных сетей. Согласно контракту срок завершения работ по строительству объекта – 29 октября 2027 года.

– В этом году по национальному проекту «БКД» подводятся окончательные итоги, какое это было пятилетие, что удалось сделать за пять лет реализации этого нацпроекта?

– На территории Псковской области с 2019 года реализуется – национальный проект «Безопасные качественные дороги», который оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру области. Благодаря ему в регионе активно реконструируются и ремонтируются региональные и местные автомобильные дороги, мостовые сооружения, применяются современные технологии и материалы, повышается сохранность автомобильных дорог.

С 2019 года объем дорожного фонда Псковской области вырос более чем в два раза. Если в 2019 году этот показатель был чуть больше 6 млрд рублей, то в этом – превысил 13 млрд рублей. Только на финансирование президентского нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году направлено 6,4 млрд рублей. Кратное увеличение финансирования позволило Правительству области значительно нарастить темпы ремонта и реконструкции объектов. За последние 5 лет к нормативу приведены более 1,8 тыс автодорог, из них около 1,4 тыс км удалось отремонтировать и реконструировать благодаря нацпроекту.

Таким образом, доля региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, выросла до 45%. Так, например, полностью приведены к нормативу такие важные для региона транспортные артерии, как Новгородка – Пушкинские Горы (24,6 км) в Пушкиногорском районе, граница с Эстонией – Печоры – Изборск (23,2 км) в Печорском МО, Псков – Кислово – Палкино в Псковском и Палкинском районах (35,3 км). Отдельное внимание в Псковской области уделяется приведению в порядок мостовых сооружений. С 2019 года после капитального ремонта и реконструкции в эксплуатацию введено 34 объекта, в том числе 15 мостов помог привести в нормативное состояние национальный проект. К наиболее значимым объектам он отнес капитально отремонтированный мост через реку Шелонь на дороге Дедовичи – Дно – Костыжицы в Дновском МО и реконструкцию Троицкого моста в Пскове. Благодаря дорожному нацпроекту доля дорог Псковской агломерации, которые приведены в порядок, достигла почти 89%. Это не только Псков, но и муниципальные образования-спутники: Печорский МО, Островский, Палкинский и Псковский районы, а по Опорной сети региона показатель к концу года увеличится почти до 80%.

43234234234234

– Как учитываются потребности и пожелания населения, как взаимодействуете с общественными организациями и жителями?

– Только в диалоге с жителями можно достичь максимального эффекта проводимых мероприятий. При формировании программы ремонта участков автомобильных дорог регионального значения учитывается оценка технического состояния и приоритетность участков с учетом мнения органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, а также с учетом обращений жителей Псковской области.

Особенно за постоянную обратную связь и открытый диалог благодарны автомобилистам, которые принимают активное участие в формировании перечня объектов ремонта, проверяют качество дорожных работ на практике, высказывают свои замечания и предложения. Обращения от жителей поступают через официальные ресурсы Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, на Интернет-ресурс нацпроекта «Безопасные качественные дороги», платформу обратной связи (ПОС), интернет-приемную, обрабатываются через системы СОУ «Эталон» и «Инцидент менеджмент».

– Какие меры принимаются для обеспечения БДД и снижения аварийности?

– Анализ общей аварийности Псковской области показывает, что основной причиной ДТП являются несоблюдение водителями установленного скоростного режима. Для оказания профилактического воздействия на водителей, с целью соблюдения ими скоростного режима и фиксации данного типа нарушений, в Псковской области развернута система комплексов фотовидеофиксации. В настоящее время на территории Псковской области функционируют 120 стационарных и 33 передвижных комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Работы по устройству искусственного наружного освещения выполняются планомерно в пределах средств регионального дорожного фонда. В приоритетном порядке ведется работа по обустройству пешеходных переходов, расположенных вблизи общеобразовательных учебных заведений. Ежегодно на пешеходных переходах выполняется комплекс работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки пешеходных переходов, установке и замене дорожных знаков, перильных ограждений, светофорных объектов, пешеходных ограждений, элементов наружного освещения и искусственных дорожных неровностей. В связи с тем, что увеличилось количество граждан, использующих средства индивидуальной мобильности (велосипедов и электросамокатов), прорабатываются меры по повышению уровня безопасности на пешеходных дорожках (установка дорожных знаков и нанесение разметки).

Также, на постоянной основе ежегодно выполняются мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения:  нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением разметочной краски и термопластика;  устройство и замена оцинкованного металлического барьерного ограждения;  устройство тротуаров и искусственного освещения;  обустройство остановочных пунктов;  установка дорожных знаков;  очистка полосы отвода автомобильных дорог от древесно-кустарниковой растительности и т.д.

231231312313

– Как решаете кадровую проблему в дорожной отрасли?

– К сожалению, на сегодняшний день в дорожной отрасли Псковской области, как и по всей России, наблюдается дефицит кадров. Решаем эту проблему путем комплексного подхода, включающего в себя: стимулирование квалифицированных работников, внедрение современных технологий, закупку новой техники и разработку стратегического плана преемственности кадров. Мы стараемся привлекать молодые кадры, которые всегда готовы получить новые знания и освоить специальные навыки. Например, государственное предприятие региона «Псковавтодор» уже долгое время сотрудничает с Псковским колледжем «ПсковГУ ».

Поэтому ежегодно студенты профильного направления проходят производственную практику при предприятии, при этом задействуются не только на дорожно-строительных объектах, но и в дорожной лаборатории. Такой подход позволяет студентам ощутить «полное погружение» не только в содержание, но и в формат трудовой деятельности, а «Псковавтодору» пополнить ряды соискателей на открытые вакансии и обновить кадровый резерв.

Также осуществляем повышение престижа профильных профессий в сознании молодежи, в частности посредством проведения массовой агитационной, информационно-просветительской компании в СМИ. На телевидении запущен проект «Портрет дорожника». Его цель – рассказать о личной и профессиональной жизни работников дорожной отрасли. СМИ освещает достижения, победы, цели работы сотрудников и предприятий в целом, поздравляет с важными датами, содержит предложения и пожелания.

 

– Расскажите, пожалуйста, об обновлении автопарка дорожной техники в регионе.

– С 2023 года мы предоставляем субсидии муниципальным образованием на приобретение дорожной техники. Речь идет о тех муниципальных образованиях, где содержанием дорог местного значения осуществляют муниципальные предприятия или муниципальные бюджетные учреждения. Мероприятие реализуется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Так, в 2023 году закуплено 40 единиц дорожной техники и 41 единица навесного оборудования к ней (в основном косилки, отвалы, щетки для тракторов, экскаваторное и снегоуборочное оборудование, оборудование для летней уборки улиц) на сумму более 244 млн рублей. В 2024 году работа по приобретению новой техники в регионе продолжается. На эти цели в рамках областного бюджета предусмотрено 185 млн рублей. Субсидии выделены 16 муниципальным образованиям, которые смогут приобрести: автогрейдеры, комбинированные дорожные машины, косилки, самосвалы, погрузчики ковшовые, пылеуборочные машины и тракторы с навесным оборудованием. В настоящее время уже приобретено 32 ед. техники на 141 млн руб. из 43 ед. запланированных, в том числе тракторы производства Республики Беларусь с дополнительным навесным оборудованием в количестве 7 ед. общей стоимостью 13,7 млн руб. Кроме того, в этом году планируется обновить спецтехнику и в филиалах ГБУ ПО «Псковавтодор». В планах для предприятия закупить 11 единиц техники: КДМ, автогрейдеры, экскаватор погрузчик, прицеп пескоразбрасыватель, фронтальный погрузчик, погрузчик снегороторный и МАЗ. Работа в этом направлении продолжается.

5415646545645

– Что бы вы хотели пожелать дорожникам в связи с профессиональным праздником?

 – Дорожник – за этим словом стоит огромный труд тысяч людей, профессионализм, мужество, надежность, преданность своему делу. За их плечами тысячи километров дорог и сотни мостов. А впереди – новые проекты и ежедневный нелегкий труд. От всей души поздравляю коллег с профессиональным праздником! Желаю успешного решения возложенных задач! Крепкого здоровья вам и вашим семьям, благополучия, счастья, удачи! Новых километров качественных, современных, а главное безопасных дорог!   

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена