Главная/Актуальное интервью/Интервью/Владимир Дедюхин: задача РСС – объединить всех участников дорожной отрасли

Владимир Дедюхин: задача РСС – объединить всех участников дорожной отрасли

543534234234555

На фоне амбициозных задач нацпроекта «Инфраструктура для жизни» Российский Союз строителей (РСС) – крупнейший отраслевой альянс, создает Комитет по дорожному строительству. Эта структура призвана консолидировать усилия ведущих проектных институтов и подрядчиков, входящих в состав Союза, и стать единой платформой для диалога с государством. О целях нового комитета, механизмах взаимодействия с властью и бизнесом и других задачах РСС в эксклюзивном интервью журналу «БКД» рассказал Первый вице-президент Союза Владимир Дедюхин.

– Владимир Анатольевич, РСС объявил о создании Комитета по дорожному строительству. Расскажите о целях и задачах нового комитета и о том, как РСС будет взаимодействовать с организациями инфра­структурного сектора.

– Российский Союз строителей действительно плани­рует сформировать новый профильный комитет, который сосредоточит внимание на развитии дорожной инфра­структуры. Это логичный шаг – в составе Союза уже ра­ботают ведущие профильные организации и проектные институты, выполняющие работы в сфере транспортного строительства. Главная цель комитета – объединить усилия всех заинтересованных сторон для решения ключевых вопросов отрасли. В частности, будут обсуждаться финан­совые гарантии и механизмы финансирования дорожных проектов, методы ценообразования в строительстве дорог, организация честных и прозрачных конкурсных процедур, а также внедрение новых технологий и стандартов в про­ектировании и строительстве трасс.

Члены комитета планируют тесно сотрудничать с Мин­трансом, Росавтодором, РСПП и региональными объеди­нениями строителей. В Союзе уже создан механизм вза­имодействия: решения, принимаемые на федеральном уровне, оперативно доносятся до регионов через нашу сеть из союзов в субъектах РФ.

– Национальный проект «Инфраструктура для жизни» охватывает масштабные задачи по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфра­структуры. Как РСС и строительное сообщество может способствовать его реализации?

– «Инфраструктура для жизни» – один из крупнейших и приоритетных проектов правительства на ближайшее де­сятилетие. Его цель – обеспечить население современной инфраструктурой нового качества: это касается не только дорог, но и жилья, коммунальных систем, социальных объ­ектов. Мы в РСС понимаем, что на строительной отрасли лежит большая ответственность за выполнение этого про­екта. По планам на 2025 год, на федеральные, региональные и местные дороги запланировано обновление и строитель­ство свыше 26 тысяч километров. На развитие федеральной дорожной сети уже выделено 567 млрд рублей в 2025 году, которые позволят привести к нормативному состоянию не менее 85% трасс. К середине года было введено в экс­плуатацию более 1800 км федеральных дорог, включая крупные объекты: трасса М-5 «Урал», восточный обход Новосибирска и другие. До конца года планируется ввести в эксплуатацию почти 5,4 тыс. км федеральных дорог.

С точки зрения регулирования, проект «Инфраструктура для жизни» стимулирует внесение изменений в законода­тельство и стандарты. Мы участвуем в обсуждении методик ценообразования, изменении нормативов и составлении технических регламентов. По сути, наша цель – содейство­вать промышленному развитию инфраструктуры, помогая отрасли адаптироваться к новым требованиям нацпроекта.

453452343454566

– Насколько важен региональный подход в работе РСС? Какие механизмы взаимодействия с субъектами Федерации используются сегодня Союзом?

– Региональная работа – одна из основных целей РСС. Мы всегда отмечали, что успех любых национальных ини­циатив в строительстве во многом определяется работой на местах. Для нас важно, чтобы решения федерального уровня быстро доносились до регионов и находили прак­тическую реализацию.

На практике это выглядит так: мы ежеквартально про­водим совещания с руководителями региональных стро­ительных союзов и комитетов РСС, где разбираем акту­альные задачи отрасли. Эти встречи позволяют учесть региональные особенности. В РСС функционирует более двух десятков профильных комитетов, которые взаимо­действуют с регионами. Они следят за нормативными из­менениями и формируют экспертные мнения.

Кроме того, РСС активно взаимодействует с партнёра­ми – это Минстрой России, Минпромторг России, РСПП, общественные советы при министерствах и др. Я являюсь председателем Комиссии РСПП по строительному комплек­су, а также руководителем Комиссии Общественного совета Минстроя по вопросам ИЖС, что позволяет доносить пред­ложения строителей до органов исполнительной власти.

Таким образом, Союз работает по принципу «от центра к регионам»: федеральные инициативы передаются через нашу разветвлённую сеть, и наоборот, мы собираем запро­сы регионов и представляем их федеральным органам власти. Это помогает обеспечить сбалансированное раз­витие отрасли во всех частях страны.

– Расскажите, пожалуйста, о вашем опыте работы по развитию дорожно-уличной сети Санкт-Петербурга. Какие достижения тех лет вы могли бы отметить и ка­кие уроки того времени полезны сегодня?

– Я проработал в руководстве Санкт-Петербурга с 1996 по 2004 год: сначала как первый заместитель, а затем как председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (и.о. главы комитета). Это было очень насыщен­ное время – новые задачи и проекты закладывали основы современной инфраструктуры города. Замечу, что мой непосредственный руководитель тогда был Владимир Анатольевич Яковлев, который в 1996–2003 годах воз­главлял Петербург. При его поддержке обновление до­рожно-транспортной сети стало приоритетом.

Мы реализовали несколько крупных проектов. Одним из них была идея строительства автомобильного тонне­ля от Морского порта до Морского вокзала – предложе­ние, которое назревало, чтобы разгрузить центр города. Мы прорабатывали несколько возможных вариантов прохождения трасс и применяемых технологий, чтобы соединить Васильевский остров с портом. Кроме того, приоритетным направлением работы Комитета мы счи­тали создание обходных магистралей вокруг Петербурга для вывода транзитного транспорта из центра. Например, в программе были путепровод у проспекта Косыгина, про­ходной развязки с КАД и реконструкция Октябрьской на­бережной. Эти меры помогли направлять грузовой поток и снизить нагрузку на исторический центр.

Также мы уделяли внимание связности районов: стро­ились новые мосты через Малую Невку и создавались маршруты, соединяющие спальные районы с центром. Это было важно для улучшения качества жизни горо­жан. Мы вводили практику широкого общественного обсуждения проектов – например, при реконструкции Невского проспекта или зданий в центре – чтобы учесть архитектурные требования. Из тех лет я вынес понима­ние, что дорожные решения должны быть системными: нельзя ремонтировать дороги без развития прилегающей инфраструктуры.

Все эти проекты и уроки сохраняют актуальность. Принцип кольцевой и радиальной системы, который мы использовали в Петербурге, применим и в других горо­дах и регионах. Сегодняшние дилеммы те же – и Москва, и регионы строят новые обходы и развязки, чтобы вывести транзитный поток и соединить точки притяжения. Поэтому наш прошлый опыт подтверждает: нужно строить инфра­структуру заранее и шире, закладывать общественные интересы в проекты. Это помогает избежать проблем, когда по факту строительные организации сталкиваются с нехваткой земли или ресурсов.

Владимир Анатольевич Яковлев – действительно вы­дающийся руководитель, он придавал огромное значение реконструкции дорог, расширению магистралей и мостов, и я отвечал за практическую реализацию этих задач. На­пример, когда было принято решение по строительству Западного скоростного диаметра и новых развязок на юге города, мы подробно обсуждали проекты и сметную базу. Благодаря такой поддержке и свободе действий мы смогли ввести в программу Санкт-Петербурга множество важных объектов.

Сегодня Владимир Анатольевич возглавляет РСС. Он глубоко понимает проблемы отрасли изнутри – и го­родских, и федеральных. Могу сказать, что за время его руководства РСС Союз вырос в мощную организацию, активно влияющую на развитие нормативно-технической базы в сфере строительства.

– Какие ключевые темы и направления работы вы бы выделили для РСС на ближайшую перспективу?

– У Союза сегодня достаточно насыщенная повестка. Так, в июле мы совместно с РСПП и отраслевыми объединени­ями подготовили предложения по совершенствованию контрактной системы. Задержки в проведении конкурсов, сложности реализации процедур – всё это требует кор­ректировок. Консолидированные предложения уже на­правлены в федеральные и региональные органы власти.

В ближайшие месяцы нас ждёт на­сыщенный график. В сентябре – за­седание Правления, выездное сове­щание в Ивановской области, участие в крупных форумах, в октябре прой­дут мероприятия в Северной Осетии. И, конечно, отдельное место занимает подготовка к 35-летию Российского Союза строителей. И, наконец, я бы отметил обновление самой структу­ры Союза. Мы реструктуризировали комитеты по молодёжной политике и инжинирингу, расширяем эксперт­ную базу. Всё это позволяет нам фор­мировать повестку, которая отвечает вызовам времени и запросам строи­тельного сообщества.

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена