![]()
Евтушенко Сергей Викторович,
министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области
Белгородская область обладает развитой сетью автомобильных дорог, общей протяжённостью около 20 414 км. Среди них дороги различного уровня значимости: федеральные (448 км), региональные и межмуниципальные (6357 км), а также местные (13 609 км). Особого внимания заслуживают дороги, включённые в опорную сеть Российской Федерации, чья суммарная длина достигает 1191 км.
Кроме того, плотность дорог с твёрдым покрытием в области составляет 732 километра на каждую тысячу квадратных километров площади региона, что говорит о высоком уровне транспортной доступности.
Сегодня отрасль дорожно-строительного комплекса Белгородской области объединяет более четырёх тысяч работников.
Благодаря активному участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги», регион добился значительных успехов. Всего за период с 2019 по 2024 год в нормативное состояние были приведены 1124 км дорог и 24 искусственных сооружения.
За этот период удалось обновить 133 региональные и 552 муниципальные дороги, а также реализовать пять капиталоемких объектов. Это строительство двухуровневых развязок «Студенческая – Калинина» и «Сумская – Чичерина» в Белгороде, строительство дорог «Бульвар Юности – Молодежная» в Белгороде, «Подъезд к микрорайону Журавлики» в Губкине, реконструкция ул. Щорса в Белгороде. Модернизация дорожной сети продолжается и в нынешнем году. В 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» отремонтирован 61 участок автодорог общей протяженностью 154 километра. Очень важно, что национальный проект помогает приводить в нормативное состояние дороги местного значения – таких в этом году 31 объект. Остальные 30 – дороги регионального значения.
![]()
Одним из важных примеров успешного обновления стал ремонт участка дороги Магистрали 1-1 – в нормативное состояние приведено 7,5 км трассы у села Незнамово в Старооскольском городском округе. Это трасса с интенсивным движением грузового транспорта, она имеет шесть полос для движения и соединяет Старый Оскол с промзоной Оскольского электрометаллургического комбината и другими предприятиями и заканчивается развязкой с выходом на автодорогу Старый Оскол – Чернянка – Новый Оскол. Магистраль 1-1 была построена в 80-е годы ХХ века, а последний крупный ремонт на ней был 12 лет назад.
В 2026 году перед регионом стоит задача повысить нормативное состояние региональной сети до 73%, а опорной сети РФ – до 84%.

В жизни многое зависит от окружающих, и самыми надежными из них часто оказываются близкие. Среди предприятий региона «БелЗНАК» – одна из компаний, где трудятся поколениями.
ООО «БелЗНАК» создано в 1998 году и стало на сегодня одним из градообразующих предприятий Борисовского района, а в дорожной отрасли муниципалитета единственным, кто выполняет полный спектр дорожно-строительных и ремонтных работ. На уровне региона входит в число основных предприятий, занимающихся строительством, ремонтом и обслуживанием автодорог и автомагистралей, выполнением полного спектра работ, связанных с безопасностью дорожного движения. Более тысячи километров автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Борисовского, Грайворонского, Прохоровского, Губкинского, Ракитянского, Краснояружского районов Белгородской области находятся на содержании «БелЗНАКа».
ООО «БелЗНАК» можно назвать сообществом единомышленников и профессионалов, в котором поддерживают стратегию преемственности поколений. В этой когорте дорожных строителей порядка шести династий. Одна из них – династия Кабалиных.
Первым руководителем ООО «БелЗНАК» до 2010 года был Петр Иванович Кабалин. Его стаж в дорожной отрасли почти 35 лет. Под руководством Петра Ивановича предприятие выполняло полный спектр дорожно–строительных и ремонтных работ, занималось сезонным содержанием автомобильных дорог, участвовало в строительстве мостовых переходов. Петр Иванович – почетный житель Борисовского района, награжден Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации, нагрудным знаком «Почетный дорожник России», Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации и другими наградами.
С 2010 года и по сегодняшний день руководство предприятием принял его сын – Дмитрий Петрович. Под непосредственным руководством Дмитрия Петровича ведется активная работа по внедрению в дорожное строительство современных материалов, оборудования, технологий, а также осуществляется модернизация предприятия, что позволяет в значительной мере повысить качество дорожных работ. За период управления предприятием налажен и выведен на новый уровень выпуск асфальтобетонной смеси. Дмитрий Петрович за свою трудовую деятельность также получил множество наград: Благодарность главы администрации Борисовского района, Министра транспорта Российской Федерации, Губернатора Белгородской области, нагрудный знак «Почетный дорожник России», а также несколько почетных грамот. В этом году Дмитрий Петрович стал победителем конкурса «Лучший руководитель организации строительного комплекса России».
Максим Дмитриевич Кабалин – сын Дмитрия Петровича, внук Петра Ивановича, по окончании обучения в университете продолжил свою деятельность в ООО «БелЗНАК».
Также здесь работает другая династия – отец и сын – Юраков Александр Алексеевич и Юраков Максим Александрович. Александр Алексеевич зарекомендовал себя как грамотный специалист и инициативный руководитель, способный принимать ответственные решения по сложным вопросам. Его глубокие знания стандартов и технических условий, а также умение сплотить коллектив способствуют успешному выполнению задач в дорожном строительстве. Чуткий, отзывчивый человек, понимающий нужды сотрудников, в сочетании с личной скромностью, принципиальностью и требовательностью Александр Алексеевич пользуется заслуженным авторитетом и уважением в коллективе.
![]()
За время работы Максим Александрович, его сын, показал себя как квалифицированный, грамотный и ответственный специалист. Борисовский, Грайворонский и Краснояружский районы, курируемые компанией «БелЗНАК», являются приграничными. Эти районы подвергаются постоянным обстрелам и атакам дронов. Максим Александрович берет на себя ответственность за работу бригады на опасных участках автомобильных дорог понимая все риски работы.
Опыт работы в дорожной отрасли, умение организовать эффективную работу, авторитет среди коллег и руководства делают Максима Александровича ценным сотрудником для предприятия.
![]()
Не менее важным примером трудовой династии является коллектив компании «Автомост». Это одно из немногочисленных предприятий, где руководящий состав – одна семья, трудовая династия Ереминых. Их семейное предприятие ООО «Автомост» знают как надежного исполнителя заказов любого масштаба и степени сложности – причем не только в белгородском регионе. По итогам выполненных работ «Автомост» не раз отмечали наградами, благодарностями и дипломами.
![]()
История компании началась в 1968 году с создания в Белгороде Мостостроительного управления №15. Основателем династии мостовиков стал Александр Иванович Еремин, который прошел путь от производителя работ до начальника управления. Александр Иванович – человек суровой закалки и таких принципов, которые не давали работать в пол силы. Он выкладывался, полностью перешагивая через усталость и через «не могу». Не даром Александр Иванович являлся Почетным дорожником России, ветераном труда.
Позже к его команде присоединились сыновья, продолжившие семейные традиции.

Под грамотным руководством Вадима Александровича Еремина ООО «Автомост» было признано Лучшей строительной организацией Белогорья в 2018 и 2022 годах. А Юрий Александрович внес в бизнес свой уникальный вклад как высококлассный правовед, что значительно помогает в решении юридических вопросов.
Еремин Олег Владимирович, племянник Александра Ивановича, прошел свой путь с самой первой служебной ступени, побывав на разных уровнях управления производством, от монтажника до главного инженера.
Он внедрил систему монтажа железобетонных конструкций длиной 33 метра и весом 60 тонн через электрифицированные железнодорожные пути методом продольной надвижки. Благодаря его инициативам и участию ООО «Автомост» значительно способствовало развитию транспортной инфраструктуры Белгородской области: в рамках реализации государственной программы «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области» было построено и реконструировано более 40 искусственных сооружений. Кроме того, с 2019 года и по настоящее время ООО «Автомост» является участником Национального проекта «Безопасные качественные дороги» (сейчас – «Инфраструктура для жизни»), при участии в котором было построено и реконструировано более 30 искусственных сооружений.
Семейная династия Ереминых продолжает развиваться: в 2012 году к делу присоединились Денис Вадимович и Артем Вадимович Еремины. Благодаря дружной совместной работе и любви к своему делу «Автомост» берет на вооружение новые технологии, накапливает ценный опыт работы в современных условиях, расширяет географию строительства, что способствует развитию и росту предприятия. Это яркие примеры того, как традиции, профессионализм и сплоченность команды могут привести к успешному развитию компании и значительным достижениям в области строительства.
![]()
Все мероприятия, проводимые регионом в дорожно-транспортной отрасли, направлены не только на обеспечение комфортного передвижения жителей, но и соответствуют высоким стандартам современной инженерии и технологиям безопасности. Постоянный мониторинг качества материалов, осуществляемый дорожными лабораториями, гарантирует высокое качество проводимых работ.
Реализация национальных проектов играет важную роль в развитии дорожной инфраструктуры Белгородской области. Мы стараемся обеспечивать безопасность и удобство перемещения как для автомобилистов, так и для пешеходов. Принятые меры по улучшению состояния дорог способствуют снижению аварийности и создают благоприятные условия для повышения уровня жизни белгородцев.
Достигнутые успехи подтверждают правильность выбранного курса и важность продолжения активной работы по созданию комфортной среды для жизни и работы каждого жителя региона.
![]()