Главная/Технологии/Статьи о технологиях/Хомсы на основе гелевой органоминеральной Эмульсии FF – стандарт нового дорожного ремонта

Хомсы на основе гелевой органоминеральной Эмульсии FF – стандарт нового дорожного ремонта

34235345345345

Российский производитель «Рич Кемикл» работает на отечественном рынке материалов для ремонта и содержания дорог общего пользования более пятнадцати лет. За это время компанией были созданы современное высокотехнологичное производство и собственная лаборатория для научно-технических разработок, собрана команда профессиональных химиков и технологов.

– Наши специалисты ведут активную деятельность по одному из важных направлений – разработке инновационных продуктов для их дальнейшего производства и применения в дорожном строительстве, – заявила директор ООО «Рич Кемикл» Светлана Виноградова.

С ней беседует наш корреспондент.

– Светлана Юрьевна, «Рич Кемикл» уже много лет работает на рынке дорожно-строительных материа­лов. Расскажите, чем сегодня живет компания? Каковы ваши ключевые направления?

– С момента основания в 2009 году компания «Рич Ке­микл» уверенно развивается как центр научных разрабо­ток и инноваций в области материалов для содержания дорог таких как: гелевая органоминеральная Эмульсия «FF», ремонтная полимерно-акриловая смесь «CARBON», противогололедный реагент «Асе Axe», термопластики «Лидер» и холодные пластики «ХП» для дорожной раз­метки, дорожная краска «АК-511».

Мы не только производим, но и глубоко исследуем новые технологии, благодаря собственной лаборатории и мощной технологической базе. Продукция компании основана на запатентованных решениях и производится на нашем пред­приятии-резиденте особой экономической зоны «Дубна». Активно представляем выпускаемые материалы на рос­сийских и зарубежных выставках и конференциях.

В эпоху, когда устойчивость дорожного строительства перестаёт быть выбором, а становится необходимостью, компания «Рич Кемикл» предлагает решение, которое объединяет инженерную продуманность, экологич­ность и адаптивность к российским реалиям. Речь идёт о холодной органоминеральной смеси (ХОМС) на осно­ве гелевой эмульсии FF – инновации, способной карди­нально изменить подход к ремонту дорожного полот­на с учетом переработки Асфальтогранулята (RAP) от 50 до 90% в составе.

23423234234234435346456456456

– Как вы оцениваете перспективы применения пе­реработанных материалов – в частности технологии RAP – в современном дорожном строительстве?

– На конференции в МАДИ, прошедшей 18 февраля 2025 года при активном участии председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петровича Петушенко, основное внимание было уделено переработке (Асфальтограну­лята) RAP.

Все мы знаем, что в стране нако­плено значительное количество ас­фальтогранулята (более 300 тысяч тонн) и что еще с ним делать, кроме как на отсыпку обочин и неболь­шого процента добавки в горячий асфальт и ресайклеры. И с каждым годом количество отфрезерованного асфальтогранулята растет. В 2025 пла­нируется снять до 1 миллиона тонн. ГК «Автодор» масштабно продвигает Цель, что асфальтогранулят должен из Отхода превратиться в Ресурс. Мы предлагаем решать эту Миссию, в том числе, и с помощью нашей разработки – Эмульсии FF, которая позволит производить холодным способом приготовления на местах складирования асфальтогранулянта Холодную смесь с содержанием в со­ставе до 90% вторичных материалов. На данный момент в Российской Фе­дерации аналога данной технологии (без нагрева) и Гелевой Эмульсии нет, в отличии от мирового опыта в пере­работке Асфальтогранулята.

232143434

Эмульсия FF разработана для повышения автономности ремонтно-строительных работ в регионах и сокращения затрат на 30% и более при содержании дорог. ХОМС прошла успешные испытания на объектах федерального значения, включая АО «Мостотрест» и АО «ДСК Автобан». С 2023 года смесь официально включена в производственный реестр ГК «Автодор» согласно СТО 41982914-012-2023, что стало зна­ковым признанием её качества и технологической зрелости.

Текущий вектор развития отрасли требует переосмыс­ления не только технологий, но и самой философии произ­водства дорожных материалов. Использование ресурсо­ёмких производств уступает место цикличной экономике. Именно с этой парадигмой и создавалась смесь ХОМС, где до 90% состава – это переработанные компоненты: асфальтогранулят, доменные и металлургические шлаки, минеральные остатки промышленных цепочек.

23423543454354

Применение Эмульсии FF позволяет восстановить оста­точный битум в крошке, трансформируя его в полноценное связующее. При производстве Холодной смеси не требуется добавление нового песка, щебня и тем самым снижается себестоимость и угле­родный след. Фактически мы говорим не о лечении симптомов, а об инже­нерном предвосхищении проблем: то, что вчера считалось отходом, сегодня становится Ресурсом и строительным стандартом будущего.

– Какие вызовы решает ХОМС в текущей практике подрядчиков?

– Технология ХОМС – это не про­сто экономия. Это целая концепция: возможность работать круглогодич­но, в любых погодных условиях, без привязки к тяжёлому оборудованию или наличию производственной ба­зы рядом с объектом. А главное – это сокращение затрат на обслуживание дорогостоящего оборудования АБЗ, логистических затрат и возможность локального производства в самых отдалённых регионах РФ непосред­ственно на площадках исполнителей/подрядных организаций.

2025-05-18_15-38-50

– В чём главная особенность смеси асфальтограну­лята на основе Эмульсии FF?

– Это именно функциональная структура гелевой Эмульсии FF как активного компонента. В её составе отсутствует вода, что позволяет избежать расслоения, увеличить срок хранения на несколько лет. Эмульсия FF выступает не только связующим, восстанавливающим, но и стабилизатором, обеспечивая высокую адгезию и сохранность структуры в диапазоне температур от −30 до +40 °C. Смесь из асфальтогранулята c 2% Эмульсии FF не слёживается, не требует подогрева, хорошо формуется и позволяет быстро закрывать аварийные участки до­рожного полотна, а также использовать смесь в нижнем слое в соответствии с КДО.

– Как реагирует рынок, государственные заказчики и исполнители работ?

– В настоящий момент мы фиксируем устойчивый рост интереса со стороны подрядчиков, органов муниципаль­ного управления и федеральных игроков. Уже сегодня ХОМС включён в ведомственные строительные нормы и стандарты ряда регионов. Особенно высоко ценится возможность хранения материала до 12 месяцев без потери свойств.

Что можно сказать в заключение? Смеси холодного типа нередко вос­принимаются как «вторичное» реше­ние на фоне высокотемпературных стандартных укладок горячих сме­сей. Однако история ХОМС на ос­нове Эмульсии FF доказывает иное: современная технология способна обеспечить не только соответствие нормативам, но и стабильную, на­дёжную эксплуатацию в российских условиях. Экологичность, экономич­ность, оперативность – сегодня это не три компромисса, а три харак­теристики одного продукта. Транс­формация дорожной отрасли уже идёт. И такие решения, как ХОМС от «Рич Кемикл», – это не футуроло­гия, а реализуемая индустриальная реальность, будь то Крым, Мурманск или Дальний Восток.

234234325435435

– Чем отличается новая ремонтная смесь Carbon от ХОМС и где она применяется?

– Необходимо работать на опережение для того, что­бы не доводить до ямочного ремонта. Нужно раньше начинать ремонты дефектов в дорожном полотне, это позволяет предотвратить дальнейшее расползание тре­щин в асфальтобетонном покрытии, тем самым прод­левая его эксплуатационный срок. Для ремонта швов, трещин и других дефектов асфальта обратите внимание на инновационный трехкомпонентный состав «Carbon» с отвердителем, сочетающий удобство применения, вы­сокую прочность, быстрое отверждение и отличную ад­гезию. Наша высокотехнологичная ремонтная полимер­но-акриловая смесь «Carbon» нового поколения прошла ряд успешных испытаний совместно с ГК «Автодор». В от­личие от ХОМС, «Carbon» рассчитана на ультрабыстрые ремонтные работы в условиях интенсивного трафика и высоких циклов нагрузки. Особенно эффективна на участках, где требуется мгновенная укладка и эксплуата­ционная прочность в течение первых 20–40 минут после нанесения в зависимости от погодных условий. Приме­няется в городских агломерациях, на мостах, автобусных полосах и в аэропортах. Смесь совместима с бетонным и асфальтовым основанием, в том числе при небольших отрицательных температурах.

Смесь «CARBON» работает в широком диапазоне тем­ператур: от +5°C до +35°C и подходит даже для сложных погодных условий.

Принцип «CARBON» – восстановление дорожного по­лотна легко, быстро и надолго!

Таким образом, «CARBON» дополняет линейку про­дуктов «Рич Кемикл» как усиленное решение для сверх­интенсивного покрытия, где критически важны скорость, прочность и надёжность.

Гелевая органоминеральная Эмульсия FF и ремонт­ная полимерно-акриловая смесь «CARBON» от компании ООО «Рич Кемикл» – материалы отечественного произ­водства, проверенные временем и дорогами.

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена