Главная/Технологии/Статьи о технологиях/Компания САЗИ: инновационные герметики для долговечной эксплуатации

Компания САЗИ: инновационные герметики для долговечной эксплуатации

8768678686456

Компания «САЗИ» – крупнейший российский производитель герметизирующих материалов на основе синтетических полимеров. Мы ведем эту деятельность в течение 30 лет, и к настоящему времени потребителями наших герметиков являются тысячи предприятий промышленности и строительства. Причина этого – чрезвычайно высокие свойства этих материалов, обеспечивающие многолетнюю надежную эксплуатацию объектов, в которых они используются.

Есть в номенклатуре выпу­скаемой нашей компанией продукции и материалы для цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий. Это – двух­компонентные тиоколовые герметики холодного отверждения, применение которых для заливки швов – обычная практика строительства, содержания и ремонта таких покрытий во многих странах мира.

Эти герметики технологичны, обе­спечивают высокую производитель­ность заливки швов. Благодаря в не­сколько раз меньшему, в сравнении со швами на битумно-полимерных мастиках, расходу материала наши герметики имеют сравнимые с ними первоначальные затраты на погонный метр шва. А в связи с очень высоким сроком службы швов на тиоколовых герметиках – 10–15 лет – обеспечива­ют в несколько раз меньшие затраты на жизненный цикл шва.

54353423434

В силу ряда исторических причин тиоколовые герметики в СССР, а за­тем в России в дорожном строитель­стве не использовались – как из-за дефицита базового полимера для этих герметиков (того самого тиоко­ла), так и по причине почти полного отсутствия самих цементобетонных дорог. В связи с этим у дорожных строителей нет подтвержденной практикой примеров столь внуши­тельных (10–15 лет) сроков безде­фектной работы шва на тиоколовых герметиках, что вызывает понятную осторожность в применении этих материалов.

54535234234

Но небольшой опыт многолетней эксплуатации швов на тиоколовых герметиках в нашей стране есть в строительстве и ремон­те покрытий аэродромов. А посколь­ку жесткость агрессивных факторов (сезонные изменения размеров плит, продукты сгорания топлива, анти­обледенители, солнечная радиация, перепады температур) в обоих слу­чаях сравнима, то мы полагаем, что специалистам до­рожной отрасли и дорожным строителям этот опыт будет интересен. В связи с чем далее ниже мы представляем следующий пример.

Осенью 2023 года, во время работ в аэропорту Внуко­во, мы выяснили, что при ремонте одного из перронов аэропорта в 2011–2014 годах подрядчик герметизировал швы тиоколовыми материалами одного из ведущих ев­ропейских производителей и сделал пробный участок герметиком Лепта Ъ – материалом производства нашей компании.

В конце 2023 года мы совместно со специалистами аэропорта провели осмотр шва, о чем был составлен акт, с которым можно по­знакомиться, перейдя по QR-коду №1. Как видно из акта, шов через десять лет после заливки полностью сохранил свои эксплуатационные свойства.

2025-02-04_15-43-54

> QR-код №1

Мы, конечно же, захотели познакомить с таким резуль­татом заинтересованные организации и с помощью ИАС и руководства аэропорта (за что искренне им благодарны) провели две демонстрационные встречи. На них присут­ствовали представители инженерных служб аэропортов, строительных орга­низаций, руководители профессиональ­ных сообществ, а также СМИ. В частности, в журнале «Аэропорт» было опубликова­но соответствующее сообщение об этом.

2025-02-04_15-44-21

> QR-код №2

Еще больший интерес у специалистов вызывает ви­деорепортаж «с места событий» (QR-код №3). Обратите внимание на 1) уровень эластичности герметика, 2) величину адгезии, 3) проч­ность при разрыве (по оценке того участ­ника встречи, который разорвал на ви­део герметик, усилие в момент разрыва было около 40 кгс).

2025-02-04_15-44-49

> QR-код №3

Здесь следует особо отметить, что эти характеристики герметик имеет сразу после заливки в шов, то есть они не изменились за 10 лет эксплуатации шва. Это, по опыту специалистов компании САЗИ, означает, что шов прослу­жит ещё 10–15 лет без ремонта.

Мы полагаем, что данное «полевое испытание» более чем убедительно показывает уровень эксплуатационной надежности тиоколовых герметиков.

В заключение данного рассказа мы хотим сказать, что специалисты САЗИ ничуть не удивлены результатами ра­боты данного шва. Опыт нашей деятельности в других областях строительства показывает, что это – норма для тиоколовых герметиков и покрытий. То же можно сказать и про прикладные исследования нашего Научно-исследо­вательского центра. Одним из недавних, например, резуль­татов, было безусловное подтверждение превосходства свойств герметика Лепта Ъ над БПМ, что описано, в част­ности, здесь – QR-код №4. Обратите внимание – образцы шва с БПМ сошли с испытаний «первой зимой» (на первой «ветке» понижения температуры), а швы с Лепта Ъ отработа­ли 15 годовых циклов вообще без каких- либо изменений состояния, после чего испытания были планово оставлены.

2025-02-04_15-45-13

> QR-код №4

4324234545345555

Мы считаем, что шов на перроне Внуково и это иссле­дование однозначно коррелируют друг с другом, то есть таким образом 10-летняя практика на перроне аэропорта подтвердила исследования наших ученых: применение тио­коловых герметиков полностью меняет аспект содержания швов во время эксплуатации. Эти швы попросту не разру­шаются в течение десятилетий и практически не требуют внимания со стороны эксплуатационных и ремонтных служб.

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена