В этом году журналисты нашей редакции побывали на многих отраслевых мероприятиях, они были посвящены различным темам, в них участвовала различная аудитория, но все они были актуальными и злободневными. Таким запоминающимся мероприятием стал форум НИАК «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение».
Развитие инфраструктурного строительства является приоритетной задачей Правительства РФ в предстоящие годы, а переход к инновационному типу развития, предполагающему создание новых технологий, технологических решений и материалов в инфраструктурном строительстве является основным приоритетом Транспортной стратегии РФ до 2030 года.
Реализация крупных транспортных проектов потребует обеспечение строительных объектов современными строительными ресурсами и мощностями. Об этом шел разговор на форуме, организованном Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК «Автодор».
Одной из задач ГК «Автодор» является создание консолидирующего информационного центра в области импортозамещения дорожно-строительной техники, материалов и технологических решений для отрасли автодорожного строительства. В то же время миссией ГК «Автодор» является обеспечение быстрого, безопасного и комфортного проезда для всех пользователей автомобильных дорог. И в рамках такого масштабного мероприятия стал возможен конструктивный диалог и выработка совместных решений, способствующих решению важнейших задач и сохранению темпов строительства автомобильных дорог общего пользования.
Среди ключевых спикеров форума «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение»: заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, президент РСПП Александр Шохин, первый заместитель Председателя Правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Игорь Коваль, председатель Совета НАИК Игорь Вдовин, заместитель руководителя Федерального казначейства Александр Демидов, генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев, председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов, генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу и другие.
Меры поддержки отрасли, перспективы её развития в условиях новых экономических вызовов обсудили более 400 участников, в числе которых представители органов власти, ведущих предприятий в области инфраструктурного строительства, производители дорожно-строительной техники и материалов.
Основными темами мероприятия стали: реализация Антикризисной программы поддержки строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства; исполнение Плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию правового регулирования в сфере транспортного строительства; меры сдерживания роста цен на строительные ресурсы, а также замещение импортного оборудования и техники на российские аналоги. Одной из основных тем форума стала возможность замещения импортного оборудования и техники на российские аналоги.
В рамках Итогового пленарного заседания заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин рассказал о мерах поддержки и приоритетах развития строительной отрасли. «Несмотря на сложности, мы сохраняем полное финансирование всех бюджетных строек и реализуем правительственные программы. Пока у нас ни одного рубля не сокращено, а на дорожное строительство дополнительно выделено 120 млрд рублей», – отметил Вице-премьер Правительства РФ. Участники Форума подчеркнули, что Правительство РФ, Минстрой России внимательно относится к проблемам дорожно-строительной отрасли и тем предложениям, которые инициируются представителями рынка. Между тем, остаются системные вопросы, которые требуют повышенного внимания.
Так, например, по Постановлению Правительства РФ №1315, призванному компенсировать удорожание стоимости строительных ресурсов, процент доведения средств до подрядчиков по-прежнему крайне низкий. Актуальной остается задача по оптимизации механизма казначейского сопровождения и увеличения авансовых платежей, возможностью их использования.
Мария Ярмальчук, генеральный директор НАИК: «В сложившейся ситуации требуется незамедлительная реализация Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных Дорожной картой, для своевременного исполнения государственных и муниципальных контрактов в сфере инфраструктурного дорожного строительства, а также сохранения системообразующих организаций отрасли.
Кроме того, в рамках реагирования на новые вызовы компаниями НАИК разработан ряд первоочередных антикризисных мер для скорейшей минимизации последствий экономической нестабильности».
По итогам Форума ключевые инициативы, прозвучавшие на площадке мероприятия, были направлены в адрес заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина с просьбой дать оценку предложениям по итогам мероприятия и по возможности поддержать их.