На заседании Совета по развитию Сибири в Совете Федерации заместитель министра транспорта Александр Пошивай представил комплексный план модернизации транспортно-логистической инфраструктуры Сибирского федерального округа.
Как подчеркнул представитель Минтранса, обеспечение транспортной доступности региона является стратегическим приоритетом государства. "Результаты нашей совместной работы с регионами и бизнес-сообществом легли в основу Стратегии социально-экономического развития СФО до 2035 года", - отметил Пошивай.
Ключевые направления развития включают масштабную модернизацию транспортной инфраструктуры. Особое внимание уделяется федеральным автодорогам, среди которых трассы "Сибирь", "Байкал" и "Чуйский тракт". В ближайшие годы планируется строительство важных объектов, включая мостовой переход через Обь в Новосибирске и Северный обход Омска.
Значительные преобразования ожидают воздушный транспорт региона. В рамках национального проекта "Эффективная транспортная система" до 2030 года запланирована реконструкция 12 аэродромов и капитальный ремонт 15 объектов аэродромной инфраструктуры. В 2024 году субсидируемые авиаперевозки по социально значимым маршрутам уже позволили перевезти около 1,5 млн пассажиров.
Железнодорожное направление развития сосредоточено на увеличении пропускной способности Восточного полигона до 210 млн тонн грузов к 2030 году. Параллельно ведется модернизация пограничной инфраструктуры, включающая обустройство 12 автомобильных и 7 железнодорожных пунктов пропуска до 2027 года.
Водный транспорт Сибири также не остался без внимания. Начата разработка масштабного проекта реконструкции Енисейского бассейна, который включает модернизацию гидротехнических сооружений и дноуглубительные работы на 25 тысячах километров внутренних водных путей.
Городской пассажирский транспорт регионов СФО продолжает обновляться - за последние четыре года в города Сибири поставлено 1130 единиц нового подвижного состава. Эти меры направлены на достижение целевого показателя в 85% транспорта, находящегося в нормативном состоянии.
Реализация представленных планов должна существенно повысить транспортную доступность сибирских регионов, способствуя их социально-экономическому развитию и интеграции в национальную транспортную систему.