![]()
Под руководством заместителя Министра транспорта Владимира Потешкина прошло совещание, посвященное обсуждению законодательной инициативы Ассоциации Малых Авиационных Предприятий. Проект предполагает внесение изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законы в части развития малой и беспилотной авиации, включая закрепление понятий «авиатакси», «спортивная авиация» и «историческое воздушное судно» с применением механизмов саморегулирования и снятием административных барьеров.
Совещание собрало широкий круг участников: представители Минобороны, Минсельхоза, Генпрокуратуры, Следственного комитета, ФСБ, Росавиации, Ространснадзора, Авиационного альянса «Аэрохимфлот», Межрегиональной общественной организации пилотов, «Газпром авиа», ОАК и Профессионального союза летного состава России.
В ходе обсуждения выявлены ключевые противоречия проекта с Воздушным кодексом РФ и Конвенцией о международной гражданской авиации. Среди проблем — подготовка летных экипажей, сертификация техники, обеспечение аэропортовой деятельности, транспортная безопасность, расследование происшествий, страхование, медицинское обеспечение и ответственность. Законопроект фактически передает государственные функции контроля саморегулируемой организации и запрещает использование воздушных судов нетиповой конструкции для коммерческих перевозок.
Кроме того, в проекте отсутствует финансовая модель реализации инициативы. Участники совещания отметили риски снижения безопасности полетов, значительные бюджетные и временные затраты, а также возможность появления теневого рынка саморегулируемых организаций.
По итогам обсуждения проект в текущей редакции поддержки не получил.