На участке федеральной трассы М-1 «Беларусь» в Одинцовском городском округе Московской области, между 66-м и 84-м километрами, активно ведутся работы по реконструкции. На сегодняшний день уже выполнено 60% земляных работ. Об этом сообщил вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин.
Трасса М-1 «Беларусь» является одной из самых востребованных у автомобилистов, связывая центральную часть России с Белоруссией. Её история насчитывает десятилетия: строительство магистрали началось ещё в 1938 году. Вдоль трассы расположены многочисленные памятники, посвящённые событиям Великой Отечественной войны, включая монументы воинам-дорожникам, лётчикам-защитникам Москвы и старшему сержанту Н.В. Сиротинину. В год 80-летия Победы и Год защитника Отечества особенно важно создать комфортные условия для тех, кто хочет посетить эти памятные места.
«Реконструкция трассы М-1 “Беларусь„ – это не только улучшение инфраструктуры, но и дань уважения истории. Мы стремимся сделать этот маршрут более удобным и безопасным для всех, кто им пользуется. На участке с 66-го по 84-й км уже выполнено 60% земляных работ, и мы продолжаем двигаться вперёд», – отметил Марат Хуснуллин.
На объекте ведутся работы по устройству земляного полотна, строительству водопропускных труб и искусственных сооружений. Все работы выполняются с соблюдением строгих требований безопасности, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта во время реконструкции. Ранее на этом участке уже было уложено 5 км асфальтобетонного покрытия в направлении Белоруссии.
В рамках реконструкции планируется расширить проезжую часть с четырёх до шести полос, исключить пересечение транспортных потоков на одном уровне, установить барьерные ограждения и линии искусственного освещения. Эти меры позволят значительно увеличить пропускную способность трассы и повысить безопасность для водителей и пассажиров. Кроме того, на 74-м километре будет обустроена современная площадка отдыха, соответствующая всем стандартам.
По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, на участке планируется возвести 12 искусственных сооружений, включая два моста через реки Нару и Капанку, четыре путепровода и шесть надземных пешеходных переходов.
«Сейчас мы активно работаем на трёх объектах: двух путепроводах и мосту через реку Капанку. На мосту уже завершены работы по устройству опор, забиты сваи и забетонированы ростверки. На 74-м км ведётся отсыпка насыпи для будущей транспортной развязки и устройство фундамента путепровода. Впереди ещё много задач, но мы намерены наращивать темпы», – подчеркнул Вячеслав Петушенко.
На строительной площадке задействовано более 900 человек и 350 единиц специализированной техники. Планируется, что реконструированный участок трассы будет введён в эксплуатацию к концу 2026 года.