Федеральное агентство по дорожному хозяйству (Росавтодор) активно продолжает рассматривать экологические аспекты в сфере дорожного строительства. Этот вопрос стал одним из ключевых на Всероссийском съезде работников дорожного хозяйства «Дорога 2023». В рамках мероприятия состоялся тематический круглый, модератором которого выступил председатель Технического комитета № 418 «Асфальт» и президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров.
Круглый стол объединил представителей органов государственной власти, предпринимателей, экологов и строительных компаний, а также будущих инженеров-строителей. Среди участников были Сергей Тен, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по собственности, земельным и имущественным отношениям, а также Олег Ступников, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.
Сергей Тен подчеркнул важность государственной политики по охране окружающей среды и объявил о продлении национального проекта «Экология» до 2030 года. Этот проект включает приоритеты, такие как уменьшение выбросов опасных веществ и загрязняющих веществ, ликвидация опасных объектов, воздействие на окружающую среду водных объектов и более эффективное управление твердыми коммунальными отходами. По словам Сергея Тена, все эти аспекты важны и для транспортной отрасли.
Олег Ступников подчеркнул в своем выступлении важность экологической эффективности в дорожном строительстве и подчеркнул, что этот аспект является приоритетным в настоящее время.
Заместитель начальника Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора, Станислав Товбин, представил информацию о мерах, предпринятых Росавтодором для решения экологических проблем при строительстве дорог. Он отметил, что защита окружающей среды - это важный аспект создания комфортных условий для жизни людей и защиты природы, и что меры по охране окружающей среды предусмотрены в проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт федеральных дорог.
Экологические вопросы становятся все более важными в контексте развития дорожной инфраструктуры, и Росавтодор активно работает над тем, чтобы применять ресурсосберегающие технологии и уменьшать негативное воздействие на окружающую среду в ходе дорожных работ.
В ходе своего выступления Станислав Товбин осветил ряд примеров природоохранных мероприятий, сфокусированных на восстановлении природных ресурсов, предотвращении загрязнения атмосферного воздуха и защите местной флоры и фауны. Один из эффективных примеров касается строительства транспортного перехода через Керченский пролив, где 117 видов животных и около 3 тысяч растений, включая те, что внесены в Красную книгу, были перемещены в схожие среды обитания. Кроме того, в реку Кубань было выпущено 1,5 миллиона молодых осетров, с целью поддержания их популяции.
Еще одним интересным примером является строительство и реконструкция автомобильной дороги А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк, которая спроектирована с учетом минимизации воздействия на окружающую среду и комфортность для людей. В рамках этого проекта было переселено 155 видов краснокнижных растений, а также в водоемы региона было выпущено около 200 тысяч молодых сазанов.
В целом, пятилетний план дорожной деятельности включает в себя амбициозные планы: выпуск более 9 миллионов молодых рыб, восстановление и посадку более 4 тысяч гектаров зеленых насаждений, установку более 500 очистных сооружений и более 150 километров шумозащитных экранов, а также множество других мероприятий. Важно отметить, что в рамках этих проектов предусматривается компенсация за негативное воздействие на окружающую среду.
Следующей ключевой темой, рассмотренной на мероприятии, была активная работа Росавтодора по внедрению вторичных ресурсов в дорожное строительство. Один из примеров - использование золошлаковых материалов и альтернативных источников энергии.
Владимир Марьев, заместитель начальника управления ФАУ "РОСДОРНИИ", подчеркнул важность использования вторичных ресурсов для снижения негативного воздействия на окружающую среду и для повышения эффективности затрат материальных, энергетических и финансовых ресурсов в дорожной отрасли.
Производители и поставщики инновационных решений также поддержали идею вовлечения вторичных ресурсов в дорожное строительство, утверждая, что охрана окружающей среды является неотъемлемой частью дорожной деятельности.
Наконец, Николай Быстров выразил благодарность Федеральному дорожному агентству за комплексный подход к обновлению нормативной базы, позволяющий закрепить внедрение ресурсосберегающих технологий в законодательстве. В последние пять лет Росавтодор провел научные исследования и утвердил шесть ключевых стандартов и методологий в области ресурсосбережения. В рамках Стратегии инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на 2021-2025 годы, Росавтодор также активно осуществляет научные исследования в сфере охраны окружающей среды.
Источник: ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР»