Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации внесены изменения в нормы и правила, регулирующие проведение обследований и испытаний мостовых сооружений и труб под насыпями. Обновленный документ – Изменения №5 к СП 79.13330.2012 («СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний») – направлен на совершенствование методик диагностики состояния инфраструктурных объектов.
Как отметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко, за последние годы благодаря реализации национальных проектов и программ развития дорожной инфраструктуры в стране построено множество новых мостов и дорожных объектов, существенно повысивших транспортную доступность и связность территорий. В дальнейшем модернизация и расширение инфраструктуры продолжатся, включая совершенствование методик обследования мостов и труб. В обновленный свод правил внесены требования, позволяющие учитывать накопленный опыт и применять современные методы прогнозирования остаточного срока службы конструкций.
Актуализация СП 79 базировалась на результатах научных исследований и опытно-конструкторских разработок, в том числе на методике оценки ремонтопригодности несущих элементов балочных пролетных строений.
«Инициатива обновления документа поступила от ОАО «РЖД», а в разработке изменений принимали участие ведущие профильные научные и проектные институты. В новой редакции уточнен порядок обследования железнодорожных мостов, установлены конкретные требования к предпроектным обследованиям, а обновленная методика прогнозирования остаточного срока службы позволит более точно планировать ремонтные работы с учетом фактического состояния конструкций», – пояснил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Кроме того, в обновленном документе сняты ограничения для проектных организаций, занимающихся обследованием мостов и труб. Также исключены устаревшие требования, в частности метод «обкатки», который ранее использовался при испытаниях, но теперь стал частью динамических тестов.
Принятые изменения направлены на повышение надежности и безопасности мостовых сооружений, а также на создание более эффективной системы мониторинга и планирования их технического обслуживания.