Главная/Главные новости/На ПМЭФ-2025 представили планы строительства первой ВСМ Москва – Санкт-Петербург

На ПМЭФ-2025 представили планы строительства первой ВСМ Москва – Санкт-Петербург

464646

На пленарном заседании Петербургского международного экономического форума 2025 года министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт представил обновлённую информацию о ходе реализации одного из крупнейших инфраструктурных проектов страны — высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. По его словам, завершение этапа проектирования уже близко, и в ближайшее время начнутся подготовительные работы к строительству.

Проект получил все необходимые нормативно-правовые основания и поддержку на уровне правительства. С частными инвесторами подписано концессионное соглашение, что стало ключевым шагом для перехода к практической фазе. В разработке проекта участвуют ведущие российские научные и проектные институты, а также более 120 промышленных предприятий. География вовлечённых участников охватывает свыше двадцати субъектов Российской Федерации, что говорит о масштабности и всероссийском значении инициативы.

Старовойт подчеркнул, что реализация высокоскоростной магистрали невозможна без собственного инженерного и производственного потенциала. В этом контексте особое значение имеет вопрос технологического суверенитета. По словам министра, позитивные эффекты от проекта уже заметны: оживление промышленного сектора, рост занятости и создание современных компетенций в транспортной отрасли.

Одним из важнейших компонентов подготовки кадров стала инженерная школа «Академия ВСМ», созданная на базе Российского университета транспорта. До 2028 года она должна подготовить не менее 500 специалистов, способных работать на объектах высокоскоростной железной дороги, обслуживать инфраструктуру и управлять современными поездами.

Полноценное движение на участке между Москвой и Санкт-Петербургом планируется открыть в 2028 году. Протяжённость маршрута составит 679 километров, а время в пути не превысит двух часов пятнадцати минут. Это станет первым этапом создания национальной сети высокоскоростного железнодорожного сообщения. В дальнейшем магистрали соединят столицу с Адлером, Рязанью, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом и Минском.

Для обслуживания будущей линии будет применяться подвижной состав нового поколения. Контракты на поставку уже заключены с предприятием «Уральские локомотивы», где разрабатываются поезда под названием «Белый кречет». Эти составы будут адаптированы к климатическим условиям России и рассчитаны на эксплуатацию в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. Кроме того, предусмотрена система жизненного цикла контрактов сроком до 30 лет, что обеспечит эффективное техническое обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации поездов.

Создание высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это не только транспортный проект, но и мощный драйвер экономического роста. Высвобождение существующих железнодорожных путей под грузовые перевозки, снижение времени доставки, усиление связей между регионами и повышение привлекательности инвестиций — всё это ожидаемые эффекты масштабной инициативы. ПМЭФ‑2025 стал площадкой, где проект получил широкую экспертную поддержку и был обозначен как один из приоритетов транспортной политики России на ближайшие годы.

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена