10 июля 2025 года в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялась V Международная научно-практическая конференция «Строительство автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Мероприятие стало важной профессиональной площадкой, объединившей специалистов из различных регионов России и стран ближнего зарубежья, представителей федеральных и региональных органов власти, научного и экспертного сообществ.
Организаторами конференции выступили Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Ассоциация бетонных дорог, МАДИ и СРО «Союздорстрой» при поддержке Минтранса России.
С приветственными словами к участникам обратились первый проректор МАДИ Игорь Анатольевич Артемьев и представитель Росавтодора Георгий Ревазович Гончаров, подчеркнув значимость внедрения долговечных дорожно-строительных технологий и укрепления научно-технической кооперации в условиях интенсивного развития дорожной инфраструктуры.
Юбилейная, пятая по счёту конференция стала логичным продолжением усилий, направленных на повышение качества автодорог в России и странах ЕАЭС. За прошедшие годы площадка зарекомендовала себя как авторитетный форум, где обсуждаются ключевые вопросы долговечности дорожных конструкций, экономики жизненного цикла объектов, влияния новых материалов и технологий на эксплуатационные показатели дорожной сети.
Модератором конференции выступил президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, доктор технических наук, профессор Виктор Васильевич Ушаков. В своём выступлении он обозначил острую необходимость перехода к инновационным конструктивным решениям и усиления роли цементобетона в дорожных одеждах:
«С каждым годом протяжённость дорожной сети увеличивается, однако межремонтные интервалы остаются короткими, а затраты на содержание инфраструктуры продолжают расти. Использование современных минеральных и комплексных вяжущих, технологий стабилизации оснований и фибробетонных смесей — это ключ к созданию долговечных, надёжных и экономически оправданных дорожных покрытий».
С докладами на конференции выступили:
Ренат Мидхатович Гайнетдинов, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России;
Сергей Владимирович Ильин, заместитель начальника Управления технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор»;
Леонид Адамович Хоинский, генеральный директор СРО «Союздорстрой»;
Игорь Иванович Старыгин, председатель Общественного совета при Росавтодоре, генеральный директор Ассоциации «РАДОР».
Особый интерес вызвало выступление Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарита Мударисовича Ханифова, который предложил объединить усилия профессионального сообщества для разработки пятилетней программы по строительству цементобетонных дорог в регионе. Инициатива направлена на системное внедрение современных материалов в региональную дорожную сеть с учётом климатических и эксплуатационных особенностей Татарстана.
Научную повестку конференции представил заведующий кафедрой «Мосты и транспортные тоннели» МАДИ Шерали Назаралиевич Валиев с докладом «Строительство ездового полотна мостовых сооружений с применением фибробетона». В выступлении особое внимание было уделено инженерным подходам, позволяющим значительно продлить срок службы мостовых конструкций при интенсивных нагрузках и сложных климатических условиях.
В рамках конференции обсуждались:
особенности применения цементобетонных покрытий и оснований из укатываемого бетона;
перспективы внедрения мембранных технологий и методов укрепления оснований;
проблемы нормативно-технической базы и необходимость актуализации ГОСТов;
пути оптимизации жизненного цикла дорожных объектов и снижения затрат на содержание;
возможности цифрового моделирования, BIM и автоматизации контроля качества работ.
V Международная конференция в МАДИ подтвердила растущий интерес профессионального сообщества к технологиям, способным обеспечить долговечность, надёжность и экономическую эффективность автодорог. Участники выразили готовность к продолжению диалога, обмену опытом и совместной работе по разработке новых решений и стандартов.
В ближайшее время планируется сформировать рекомендации и резолюцию конференции, которая будет направлена в Минтранс России, Росавтодор, ГК «Автодор», профильные научные организации и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Конференция в МАДИ стала ещё одним шагом в формировании устойчивой технологической политики в сфере дорожного строительства и подтверждением важности тесного взаимодействия государства, науки и бизнеса на пути к качественной дорожной инфраструктуре будущего.