Главная/Главные новости/В МАДИ прошла V Международная научно-практическая конференция по строительству цементобетонных дорог

В МАДИ прошла V Международная научно-практическая конференция по строительству цементобетонных дорог

23435345345243235

10 июля 2025 года в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялась V Международная научно-практическая конференция «Строительство автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Мероприятие стало важной профессиональной площадкой, объединившей специалистов из различных регионов России и стран ближнего зарубежья, представителей федеральных и региональных органов власти, научного и экспертного сообществ.

Организаторами конференции выступили Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Ассоциация бетонных дорог, МАДИ и СРО «Союздорстрой» при поддержке Минтранса России.

С приветственными словами к участникам обратились первый проректор МАДИ Игорь Анатольевич Артемьев и представитель Росавтодора Георгий Ревазович Гончаров, подчеркнув значимость внедрения долговечных дорожно-строительных технологий и укрепления научно-технической кооперации в условиях интенсивного развития дорожной инфраструктуры.

Пять лет диалога науки и практики

Юбилейная, пятая по счёту конференция стала логичным продолжением усилий, направленных на повышение качества автодорог в России и странах ЕАЭС. За прошедшие годы площадка зарекомендовала себя как авторитетный форум, где обсуждаются ключевые вопросы долговечности дорожных конструкций, экономики жизненного цикла объектов, влияния новых материалов и технологий на эксплуатационные показатели дорожной сети.

Модератором конференции выступил президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, доктор технических наук, профессор Виктор Васильевич Ушаков. В своём выступлении он обозначил острую необходимость перехода к инновационным конструктивным решениям и усиления роли цементобетона в дорожных одеждах:

«С каждым годом протяжённость дорожной сети увеличивается, однако межремонтные интервалы остаются короткими, а затраты на содержание инфраструктуры продолжают расти. Использование современных минеральных и комплексных вяжущих, технологий стабилизации оснований и фибробетонных смесей — это ключ к созданию долговечных, надёжных и экономически оправданных дорожных покрытий».

Федеральная и региональная повестка

С докладами на конференции выступили:

  • Ренат Мидхатович Гайнетдинов, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России;

  • Сергей Владимирович Ильин, заместитель начальника Управления технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор»;

  • Леонид Адамович Хоинский, генеральный директор СРО «Союздорстрой»;

  • Игорь Иванович Старыгин, председатель Общественного совета при Росавтодоре, генеральный директор Ассоциации «РАДОР».

Особый интерес вызвало выступление Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарита Мударисовича Ханифова, который предложил объединить усилия профессионального сообщества для разработки пятилетней программы по строительству цементобетонных дорог в регионе. Инициатива направлена на системное внедрение современных материалов в региональную дорожную сеть с учётом климатических и эксплуатационных особенностей Татарстана.

От науки — к внедрению

Научную повестку конференции представил заведующий кафедрой «Мосты и транспортные тоннели» МАДИ Шерали Назаралиевич Валиев с докладом «Строительство ездового полотна мостовых сооружений с применением фибробетона». В выступлении особое внимание было уделено инженерным подходам, позволяющим значительно продлить срок службы мостовых конструкций при интенсивных нагрузках и сложных климатических условиях.

Ключевые темы обсуждения

В рамках конференции обсуждались:

  • особенности применения цементобетонных покрытий и оснований из укатываемого бетона;

  • перспективы внедрения мембранных технологий и методов укрепления оснований;

  • проблемы нормативно-технической базы и необходимость актуализации ГОСТов;

  • пути оптимизации жизненного цикла дорожных объектов и снижения затрат на содержание;

  • возможности цифрового моделирования, BIM и автоматизации контроля качества работ.

Результаты и перспективы

V Международная конференция в МАДИ подтвердила растущий интерес профессионального сообщества к технологиям, способным обеспечить долговечность, надёжность и экономическую эффективность автодорог. Участники выразили готовность к продолжению диалога, обмену опытом и совместной работе по разработке новых решений и стандартов.

В ближайшее время планируется сформировать рекомендации и резолюцию конференции, которая будет направлена в Минтранс России, Росавтодор, ГК «Автодор», профильные научные организации и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Конференция в МАДИ стала ещё одним шагом в формировании устойчивой технологической политики в сфере дорожного строительства и подтверждением важности тесного взаимодействия государства, науки и бизнеса на пути к качественной дорожной инфраструктуре будущего.

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена