Главная/Главные новости/V юбилейная научно-практическая конференция «Мостовые сооружения: современные технологии проектирования, строительства и реконструкции»

V юбилейная научно-практическая конференция «Мостовые сооружения: современные технологии проектирования, строительства и реконструкции»

AVK-00591-980x654

С 20 по 22 сентября в юбилейный пятый раз состоялась V международная научно-практическая конференция «Мостовые сооружения: современные технологии проектирования, строительства и реконструкции». Мероприятие, организованное Международной Ассоциацией Фундаментостроителей в пространстве отеля Холидей Инн Сущёвский, сопровождалось также выставкой «Строительные материалы и технологии для мостостроения». 

Официальную поддержку конференции оказали АО «НИЦ «Строительство», АО ЦНИИТС, АО «ЦНИИПСК им. Мельникова».

Генеральный спонсор – компания Zinker.

AVK-00352-980x654

240 участников, среди которых эксперты и специалисты мостостроительных компаний, генподрядчики и субподрядчики по строительству мостовых сооружений, представители проектных и научных институтов, российские компании-производители специализированного оборудования, техники и строительных материалов собрались на одной площадке для того, чтобы обсудить накопившиеся вопросы транспортной отрасли.

На выставке «Строительные материалы и технологии для мостостроения» на этот раз были представлены, как уже знакомые, так и новые участники рынка. В комфортной атмосфере мероприятия мостостроителям удалось установить деловые контакты с партнерами, ознакомиться с продукцией отечественного производства, а также обсудить сотрудничество и многие другие актуальные темы.

В 2023 году в качестве экспонентов выставки приняли участие представители таких предприятий как компания Zinker, ООО «НИИ МИГС», АО «МОСТДОРГЕОТРЕСТ», ООО «ГРЭНТ», ООО «ЦИТ-Э.С.», ООО «ПентриМакс», ООО «ТемпСтройСистема», ООО «Ингри», АО «Химтраст», ООО «НПП СК МОСТ», АО «МСС», ООО «РИСНА», ООО «ТС СТАНДАРТПАРК» и ООО «Джи Пи Вибро».

Члены профессионального сообщества объединились во мнении о том, что на текущий момент в транспортном строительстве России прослеживается настоящий бум. Потребность в ремонте и строительстве новых дорог, развязок и мостовых сооружений будет актуальна как никогда и продолжит сохранять тенденцию роста в течении ближайших лет. Мосты нужно будет строить в большом объеме быстро, качественно и недорого. В каком состоянии находится российское мостостроение сейчас и какие вызовы стоят перед ним – именно такой вектор дискуссий задала конференция в этом году.

В первый день мероприятия участников по традиции встретили приветственным словом Екатерина Дубровская, генеральный директор Международной Ассоциации Фундаментостроителей, и Юрий Новак, заместитель генерального директора по научной работе АО «ЦНИИТС», Почетный транспортный строитель РФ, выступивший в роли председателя президиума и модератора.

AVK-00651-980x654

В этот день рассматривались темы состояния нормативной базы, перспектив развития стального мостостроения, использования технологий информационного и численного моделирования, проектирования противокарстовой защиты, натурных исследований мостовых сооружений, а также применения фибробетона, шпунта, перекрестно-стержневых конструкций и армогрунтовых систем.

Генеральный спонсор конференции – компания Zinker, в лице ее главы Василия Бочарова, представил доклад на тему «Цинкирование – технология защиты металлоконструкций от коррозии». В ходе своего выступления он рассказал о свойствах цинкерного покрытия, эффективно защищающего черные металлы от коррозии, которое также обладает высокими защитными свойствами и адгезией для металлических конструкций.

Участники конференции с оживленным интересом заслушали доклад модератора Юрия Новака о развитии стального мостостроения в нашей стране. В нем Юрий Владимирович представил результаты реализации Программы комплексных испытаний сталей новой для мостостроения прокатки. В течение 2022 – 2023 годов в Испытательном Центре АО «ЦНИИТС» были проведены испытания стандартных образцов сталей 10ХСНД и 15ХСНД, изготовленных по технологии «контролируемая прокатка» разной толщины листов.

AVK-00971-980x654

Спонсор конференции – ООО «НИИ МИГС», представил работу «Опыт комплексных натурных исследований мостовых сооружений сложных конструктивных схем», которую в соавторстве с директором по науке Александром Васильевым и заместителем директора по науке Сергеем Ступниковым представил генеральный директор ООО «НИИ МИГС» Алексей Курыпов. По его словам, опыт НИИ МИГС показал, что наиболее эффективным является сосредоточение специалистов и инструментария в одной специализированной организации, так как привлечение субподрядчиков во всех смыслах затрудняет выполнение как полевых работ, так и анализа результатов.

Олег Озмидов, президент АО «МОСТДОРГЕОТРЕСТ» — спонсора конференции, выступил с докладом «Численное моделирование инженерной защиты путепровода с учетом динамических процессов в грунтах геологического основания». В работе, также отмеченной многими участниками мероприятия, специалисты лаборатории ответили на вопрос о том, почему моделирование динамического воздействия требует точных данных о свойствах грунта и инженерной защиты, а также использования специализированного программного обеспечения для численного моделирования. Авторы доклада подчеркнули необходимость дополнительных лабораторных исследований и тестирований для получения достоверных результатов.

AVK-0133-980x654

Спонсор юбилейной конференции ЦЕМЕНТУМ в лице Романа Чурилова, руководителя сегмента Инфраструктура и бизнес-инженера по сверхпрочному фибробетону Михаила Забродина, рассказал слушателям конференции о перспективах применения сверхпрочного фибробетона в мостовом строительстве, а также представил добавленный слой из этого материала, как способ усиления пролетных строений искусственных сооружений. ЦЕМЕНТУМ — производитель цемента, сухих строительных смесей, железобетонных изделий и нерудных материалов. Компания представлена четырьмя цементными заводами, а также тремя карьерами по добыче щебня породы габбро-диабаз и гранит.

Доклад Вильгельма Казаряна, генерального директора ООО «НПП СК МОСТ», также был отмечен слушателями конференции. В нем Вильгельм Юрьевич представил метод усиления ребристого пролетного строения превращением его в коробчатое, который применяется для реконструкции мостовых сооружений. По его словам, такой метод обеспечивает соответствующую современным нагрузкам несущую способность при минимальных временных и материальных затратах. В результате его применения реализовывается совершенно другая конструкция пролётного строения — преднапряженный железобетонный брус, который по несущей способности обладает в разы большей грузоподъёмностью.

AVK-0152-980x654

Второй день был разделен на секции «Современные материалы и оборудование для мостостроения» (модератор: Екатерина Дубровская), «Инженерная защита территорий и мостовых сооружений» (модератор: Юрий Новак) и «Мониторинг и оценка технического состояния мостовых сооружений. Применение ТИМ-технологий» (модераторы: Александр Васильев и Юрий Новак). Как результат, участники могли посетить именно те секции, которые были для них интересны и актуальны. Основными темами дня стали антикоррозионная и электрохимическая защита, гидроизоляция и методы укрепления и ремонта мостовых сооружений, программа импортозамещения строительных материалов, расчетных исследований, а также технологии информационного моделирования. Свои доклады представили слушателям ООО НИЦ «Мосты», ООО «Автодор-Инжиниринг», ООО «БАУ-Инжиниринг», ООО «Габионы Маккаферри СНГ», ООО «ИНГИПРО», ООО «Эм-Си Баухеми» и многие другие.

Александр Филин, коммерческий директор ООО «ГРЭНТ» — спонсора мероприятия, выступил в секции строительных материалов и оборудования с презентацией изделий из металла одноименной марки, выполняющих функцию водоотведения с мостовых и пролетных сооружений.

Спонсор конференции ООО «ЭКОТОРГ М» представил собственную линейку экологичных продуктов для нулевого цикла строительства в секции инженерной защиты территорий и мостовых сооружений.  Андрей Чернов, руководитель отдела маркетинга, в частности, рассказал о бренде ECO, заменяющем аналоги популярных европейских марок, ушедших из России, а также компенсирующем недостаток отечественной марки Л5УМ. Качество продукции было подтверждено сертификатом соответствия российским стандартам.

Вопросы технического регулирования проектирования, строительства и реконструкции мостовых сооружений подняла в своей работе Екатерина Понурова, заместитель директора по научно-методической работе АО «ЦНИИПСК им. Мельникова». В ходе обсуждения доклада эксперты и специалисты сошлись во мнении об острой необходимости слаженного и грамотного сотрудничества между наукой, бизнесом и властью.

Не менее оживленная дискуссия состоялась после выступления Евгения Михалдыкина, директора по развитию инвестиционных проектов Композитного дивизиона Госкорпорации «Росатом». Предложенное им техническое решение, заключающееся в применении полимерных материалов при строительстве мостовых сооружений, позволяет удовлетворить запросы по снижению стоимости и сроков возведения мостов, затрат на эксплуатацию без потери качества. Кроме этого, были представлены различные материалы и изделия, такие как защитные полимерные покрытия, система внешнего армирования для ремонта и усиления, инъекционные составы, композитные пултрузионные профили, а также полимерные понтоны.

Участников конференции ждало не только около 50 докладов деловой программы. Финальной точкой в трехдневной программе конференции для них стала техническая экскурсия по самой длинной автодороге России. Специалисты транспортной отрасли посетили строящийся участок трассы М5 «Урал» с 28-го по 37-й километр со строительством обхода поселка Октябрьский и левого моста через Москву-реку. Экскурсионной группе его представил заместитель директора по производству филиала АО «ДиМ» Мостоотряд-125 Николай Прасов. Он подробно рассказал о всех технических нюансах и сложностях, сопровождавших стройку, а также представил конструктивные решения, применявшиеся при возведении мостового сооружения.

В перспективе движение на указанном участке будет по восьми полосам, что увеличит пропускную способность автодороги и перенаправит транзитный транспорт в обход населенных пунктов Октябрьский, Островцы и Заозерье, избавив более 400 тыс. жителей Жуковского и Раменского от многокилометровых пробок. Данный объект планируют сдать в эксплуатацию в 2024 году.

AVK-06181-980x654

Все участники конференции отметили как с каждым годом растет уровень компетенций  участников, подготовки материала и вместе с этим сохраняется высокий уровень организации мероприятия.

Приглашаем принять участие в международном строительном форуме «Арктика», который состоится 14-16 ноября 2023 г. в Тюмени, на территории отеля DoubleTree by Hilton, ул. Орджоникидзе, 46.

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена