Главная/События/События отрасли/Пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог обсудили эксперты в МАДИ

Пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог обсудили эксперты в МАДИ

DSC_0143

30 января на базе МАДИ состоялась XI Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». Традиционно конференция проводится Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) совместно с НО «Ассоциация бетонных дорог» и СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Конференция, которая в этом году проводится уже одиннадцатый раз, является площадкой, где обсуждаются самые актуальные вызовы и перспективы развития отрасли.

В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы применения эффективных дорожно-строительных материалов, передовых технологий строительства, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд и покрытий, а также снижение эксплуатационных затрат. С докладами выступили руководители транспортного комплекса России, представители органов государственной власти, экспертного сообщества, ключевые игроки рынка инфраструктурных проектов.

Открыл конференцию модератор Виктор Васильевич Ушаков, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог.

С приветственным словом к участникам конференции обратился Артем Иванович Ажгиревич, ректор МАДИ. Он подчеркнул важность качественных дорог для экономики страны и необходимость внедрения инноваций, а также отметил значимость национальных проектов «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система» в развитии дорожной сети России.

С докладом выступил Антон Викторович Козлов, и.о. директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России. В своем выступлении он подчеркнул важность дорожной инфраструктуры для экономики и повседневной жизни граждан страны. Он отметил, что дорожная система России является не только важным элементом экономической стабильности, но и значительной статьей расходов, занимая 5-7% всех бюджетных средств. 

Антон Козлов акцентировал внимание на важности межремонтных сроков, которые напрямую влияют на долговечность и качество дорог. Он пояснил, что для поддержания федеральных автомобильных дорог в хорошем состоянии каждый год необходимо проводить ремонт около 2500 километров. «Мы понимаем, что для того чтобы дороги оставались в нормативном состоянии и обеспечивали комфортное и безопасное движение, мы должны регулярно проводить ремонт, что требует огромных усилий и ресурсов», — отметил он.

DSC_0159

Депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Юрьевич Тен отметил символичность проведения мероприятия в ведущем транспортном и дорожном вузе страны. По его словам, МАДИ является знаковым местом для дорожной науки, и проведение подобных мероприятий в начале 2025 года имеет большое значение для профессорско-преподавательского состава, студентов и всей профессиональной среды.

Говоря о перспективах дорожной отрасли, Сергей Тен подчеркнул, что «дорога — это не только объект капитального строительства». По его словам, вопросы, заявленные в повестке конференции, многогранны: они касаются внедрения инноваций, новых технологий, увеличения межремонтных сроков. Однако он отметил, что важно рассматривать автомобильную дорогу как услугу.

Георгий Ревазович Гончаров, заместитель начальника Управления научно-технических исследований информационных технологий хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства «Росавтодор», особое внимание уделил перспективным технологиям, включая возможность подзарядки электротранспорта во время движения. «Сегодня это может показаться далеким будущим, но завтра такие решения могут стать реальностью, и нам уже сейчас необходимо обсуждать их внедрение», — отметил он.

DSC_0178

Хвоинский Леонид Адамович, генеральный директор СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ», говоря о ключевых инициативах, напомнил о завершении национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в прошлом году, подчеркнув, что его реализация позволила выполнить значительный объём работ. Взамен был запущен новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», рассчитанный до 2030 года и направленный на решение широкого круга задач.

Докладчик обратил внимание на важность развития дорожной отрасли с применением современных технологий. «При строительстве современной и качественной дорожной сети необходимо увеличивать темпы работ. Освобождение региональных городов от транспортных ограничений должно происходить быстрее — речь идёт о десятках, а не единицах лет», — подчеркнул он.

DSC_0198

С докладом на конференции выступил Игорь Иванович Старыгин, генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». Он приветствовал участников конференции, подчеркнув многолетнее плодотворное сотрудничество ассоциации с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом.

Говоря о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Игорь Старыгин подчеркнул его масштаб: «Проект охватил 84 субъекта Российской Федерации и 105 крупных городских агломераций. За годы его реализации было построено, реконструировано и отремонтировано более 150 тысяч километров дорог».

Он также отметил значительный рост нормативного состояния дорожной сети: «Доля дорог в нормативном состоянии в среднем по регионам увеличилась с 43% до почти 55%. В некоторых субъектах этот показатель вырос в разы, что является беспрецедентным достижением».

Отдельное внимание было уделено вопросам развития региональных и местных дорожных сетей. «Перед нами стоит важная задача — довести долю автомобильных дорог опорной сети до 85%. Это требует комплексного подхода, включающего модернизацию существующих дорог и строительство новых».

Сергей Владимирович Ильин, Заместитель директора департамента ГК АВТОДОР, приветствовал коллег и поделился ключевыми аспектами работы за прошедший период. Он подчеркнул, что одним из приоритетов было обеспечение безопасности дорожного движения, а также внедрение новых методов контроля и анализа транспортных потоков.

Говоря о задачах государственной компании, Ильин подчеркнул необходимость повышения эффективности дорожного строительства: «Перед нами стоит четкая цель — оптимизировать затраты и ускорить темпы работ. Важно не только соблюдать сроки, но и обеспечивать качество покрытия».

В ходе конференции были представлены доклады ведущих специалистов, в том числе ученых МАДИ, осветившие наиболее передовые достижения в области дорожного строительства и эксплуатации.

Владимир Николаевич Бойков, заведующий кафедрой «Геодезия и геоинформатика» МАДИ, доктор технических наук, в своем выступлении отметил важность обсуждения текущих вопросов в сфере инфраструктуры и применения информационных технологий на различных стадиях жизненного цикла объектов капитального строительства.

Евгений Вдовин, проректор Казанского государственного архитектурно-строительного университета, представил исследования по укреплению грунтов с использованием искусственного интеллекта и инновационных технологий. Университет разрабатывает методы комплексной модификации, позволяющие улучшать физико-химические свойства грунтов, применять местное сырье и промышленные отходы, а также контролировать технологические процессы в реальном времени.

В ходе конференции выступили представители отечественных компаний, которые продемонстрировали свои разработки, технологии и материалы, направленные на развитие дорожно-строительной отрасли.

DSC_0414

О применении минеральных вяжущих при строительстве дорог рассказала Екатерина Хрищатая, компания «ЦЕМЕНТУМ». Опытом применения химических добавок для повышения эффективности технологий укрепления грунтов и холодной регенерации одежд поделился Черезов Данил, компания «ГЕКС ПОЛИМЕР». Геосинтетические материалы для повышения срока службы дорожных конструкций представила Анна Кузнецова, компания «Сотерра Инжиниринг». Исследования работоспособности герметизирующих материалов в различных условиях эксплуатации, представленные генеральным директором компании «САЗИ» Сергеем Гладковым, вызвали большой интерес и активное обсуждение на конференции. Об особенностях организации контроля за производством бетонов с целью обеспечения нормативных сроков службы цементобетонных покрытий автомобильных дорог рассказала Наталья Стрыжалковская, компания «ЦЕМРОС». Инновационные технологии и оборудование для устройства защитных слоев дорожных покрытий представил генеральный директор компании ООО «НПФ Бастион» Дмитрий Челядинов.

DSC_0605

Конференцию завершил Виктор Васильевич Ушаков, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог. В своем заключительном слове он подвел итоги работы конференции и обозначил ключевые направления дальнейшего развития отрасли.

 

Подробнее - в журнале "Безопасные и качественные дороги" №2 2025. 

 

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена