Главная/Безопасные качественные дороги/БКД/Дорогам Оренбурга – качество и безопасность

Дорогам Оренбурга – качество и безопасность

1b

На недавно состоявшемся совещании по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» глава Минтранса России Евгений Дитрих акцентировал внимание руководителей дорожной отрасли на важности создания современной, комфортной, надежной и экономически эффективной транспортной инфраструктуры в регионах страны.   С учетом комплексного подхода реализуется приоритетный национальный проект и в Оренбургской агломерации. На выполнение приоритетного проекта здесь в течение двух последних лет было направлено 2,7 млрд. рублей. За время реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» привели в нормативное состояние 335 км дорожной сети, из них в 2017 году отремонтировано 140 км, в 2018 году – 195 км. В результате реализации проекта удалось увеличить долю дорог, соответствующих нормативному состоянию, до 64%. 

В городе Оренбурге строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией и содержанием муниципальных дорог занимается Управление строительства и дорожного хозяйства города. Возглавляет это обширное хозяйство Евгений Епанешников, энергичный, грамотный специалист, который знает тему дорожного строительства, что называется, не понаслышке. Евгений Иванович – коренной житель Оренбурга. После окончания Оренбургского государственного университета в 1999 году устроился на работу в дорожную организацию – ОАО «Оренбургдорстрой». В 2003 году перешел в Главное управление дорожного хозяйства. В 2018 году возглавил Управление строительства и дорожного хозяйства г. Оренбурга.

Мы попросили начальника Управления строительства и дорожного хозяйства г. Оренбурга Евгения Епанешникова рассказать об итогах работы дорожников Оренбурга по созданию современной транспортной инфраструктуры в городе и выполнению приоритетного национального проекта. 

– На сегодняшний день в Оренбурге 1036 дорог. Их общая протяженность – 900 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 602 км. Проблем, связанных с улучшением дорожной инфраструктуры, много. Основная улично-дорожная сеть города закладывалась в 1950−1970 годы, когда нагрузка на ось транспорта принималась равной 0,5 тонны – соответственно и закладывались нормы толщины и прочности основания. А сегодня этот показатель доходит до 16 тонн – нагрузки выросли в 32 раза. Также под многими дорожными полотнами проходят инженерные коммуникации, изношенность которых составляет 50-70%, что приводит к многочисленным вскрытиям дорожного полотна.

При включении объектов в проект «Безопасные и качественные дороги» учитывали несколько факторов, например, оживленный трафик движения, аварийность, обращения граждан, карту «убитых дорог» ОНФ. Все эти дороги попали в проект. 

Работы проводились в условиях повышенной интенсивности движения, с учетом безопасности, при этом особое внимание уделялось качеству исполнения работ. Температурные перепады, агрессивная среда отрицательно сказываются на состоянии дорог, как и повышенная грузоподъемность движения. Поэтому при усиленном внимании к состоянию автомобильных дорог города приходится не только содержать дороги в нормальном состоянии, но и быть внимательными к безопасности дорожного движения, которое напрямую зависит от качества автомобильных дорог. Основная наша задача и состоит в том, чтобы строить и ремонтировать дороги, что является залогом безопасности автомобилистов и пешеходов. 

Новые дорожные полотна отвечают самым высоким требованиям. При ремонте применялся щебеночно-мастичный асфальтобетон. Нагрузка на дороги с каждым годом увеличивается, так как растет автомобильный поток, увеличивается тоннаж грузовых автомобилей. Основные отличия щебеночно-мастичного асфальтобетона: это высокая усталостная стойкость, повышенная сдвигоустойчивость и трещиностойкость, водонепроницаемость и морозостойкость. 

Особое внимание уделяется качеству строительства и ремонта. Ежедневно на объектах находятся кураторы, они постоянно контактируют с подрядными организациями, проводят технический контроль. Делают все, чтобы исключить брак в работе. Любые мелкие дефекты быстро устраняются на месте. 

Проводится лабораторный контроль, который подтверждает, что все работы, которые производят подрядные организации, выполняются на очень высоком уровне.   

На наших объектах побывал главный эксперт ФАУ «РОСДОРНИИ» Андрей Викторович Кочетков. И он также подтвердил высокое качество дорог, отремонтированных по программе «БКД». 

Масштабные работы дорожникам Оренбурга предстоит провести и в этом году. На реализацию мероприятий проекта запланировано 680 млн рублей, в т.ч. 340 млн рублей из федерального, 243,2 млн рублей – из областного и 96,8 млн рублей – из бюджета города Оренбурга. 

Консолидированный бюджет мероприятий на автомобильных дорогах местного значения составляет 680 млн рублей.

 В этом году планируется провести ремонт проезжей части пр. Дзержинского, ул. Джангильдина, ул. Новая, ул. Полигонная, ул. Карагандинская, ул. 9 Января, ул. Максима Горького, ул. Центральная и др. А в районе ул. Театральная, ул. Березка и пр. Северный будет возведена транспортная развязка. Планируется также ремонт эстакады №2 автодорожной развязки по ул. Донгузской в створе Илекского шоссе. 

Новая автомобильная дорога будет построена в обход поселка Ростоши. Проектом предусмотрена реализация 17 объектов на дорогах местного значения, в т.ч. 14 объектов ремонта автомобильных дорог; 2 объекта капитального строительства; 1 объект ремонта эстакады автодорожной развязки. 

Планируется отремонтировать 17 км автомобильных дорог, построить 4,7 км новых. 

Для увеличения безопасности дорожного движения будет устроено 126 светофорных объектов, 3 927 п.м. ограничивающих пешеходных ограждений. 

Перед собой мы ставим задачу – привести дороги в городе в надлежащее нормативное состояние, поэтому впереди еще немало работы. Программа «БКАД» – это практически единственная программа, за счет которой мы ремонтируем городские дороги. Программа рассчитана до 2024 года, значит, надо суметь уложиться в этот срок, привести в порядок дороги в городе, чтобы не было нареканий со стороны жителей и автомобилистов. Хочу заверить, что Управление строительства и дорожного хозяйства г. Оренбурга делает все возможное для раз- вития дорожной сети родного города. 

Все наши подрядчики – очень квалифицированные, дорожным строительством занимаются не один год, они умеют и любят свою работу, поэтому все вопросы решаются быстро и четко. 

На строительстве и ремонте дорог в нашем города работают четыре крупных, серьезных организации: ГУП «Оренбургремдорстрой», ООО «Компания Орьтехцентр», ООО «Благоустроитель», ООО «СтройМац», которые заслуживают очень большого уважения. Эти организации – надежные партнеры, где трудятся мастера своего дела. Эти компании работают и в городе, и в области, в том числе и по программе «БКАД». 

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена