Главная/Актуальное интервью/Интервью/Дмитрий Ефименко: «МАДИ развивает свои образовательные программы совместно с транспортной отраслью»

Дмитрий Ефименко: «МАДИ развивает свои образовательные программы совместно с транспортной отраслью»

madi

В 2022 году МАДИ впервые вошел в глобальный международный рейтинг «Три миссии университета», а также в рейтинг лучших ВУЗов Москвы. Несомненно, это показатель высокого уровня реализации программ и качества образования в целом. На вопросы нашего корреспондента отвечает исполняющий обязанности ректора Дмитрий Ефименко. 

– Дмитрий Борисович, с какими успехами МАДИ встречает День дорожника? 

– МАДИ в этом году отмечает 92-летие со дня основания. Начав свой путь в 1931 году с выпуска 36 молодых специалистов по строительству дорог, мостов и транспортных сооружений, сегодня это университет с богатыми академическими традициями и большими достижениями. Только за последний год университет вошел в ряд профессиональных рейтингов. Так, образовательные программы нашего университета вошли в первую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга по 3 укрупненным группам направлений подготовки: «Техника и технологии строительства», «Техника и технологии наземного транспорта», «Экономика и управление». Также МАДИ вошел в ТОП-20 университетов-лидеров предметного рейтинга России RAEX по направлению подготовки «Строительство». Если проанализировать первую двадцатку, то можно увидеть, что среди первых двадцати вузов МАДИ – единственный транспортный университет. Дорожно-строительный факультет ежегодно поднимается в рейтинге факультетов и вузов по направлению «Строительство и архитектура» по мнению экспертов сервиса hh.ru. В рейтинге 2019–2020 дорожно-строительный факультет занимал 8 место, в рейтинге 2020–2021 – 6 место. В текущем рейтинге 2021–2022 дорожно-строительный факультет занимает 4 место. Это очень высокий показатель. В 2022 г. впервые проведена профессионально-общественная аккредитация – экспертиза основных образовательных программ высшего образования МАДИ по всем направлениям подготовки (бакалавриат, специалитет, магистратура). По результатам экспертизы все образовательные программы получили высокое итоговое значение оценки соответствия. 

– Как Вы можете охарактеризовать главную специфику университета? 

– Главной спецификой университета можно назвать синергию огромного накопленного опыта за более чем 90-летнюю историю и внедрение всех современных инновационных материалов и технологий в транспортном комплексе. Сегодня в образовательный процесс МАДИ внедрены дисциплины, изучающие технологии информационного моделирования, искусственного интеллекта, автоматизированного проектирования, интеллектуальных транспортных систем. 

– В названии Вашего вуза одно из ключевых слов – «государственный». Вы готовите специалистов целенаправленно именно для нужд государства. И это не громкие слова. Одна из главных задач Вашего университета – подготовка таких кадров. Как идет этот процесс? Каковы итоги приемной компании 2022 года? 

– Мы готовим специалистов практически для всех сфер экономики в области транспортного комплекса, и все направления в МАДИ востребованы. По итогам приемной компании 2022 года университет полностью заполнил все бюджетные места, не объявляя «вторую волну», в отличии от многих вузов страны. Это показатель востребованности наших специальностей. По результатам приема на программы бакалавриата и специалитета МАДИ мы видим, что особенно популярными у сегодняшних абитуриентов являются направления, связанные с IT, транспортными средствами и, конечно,__ дорожным строительством. Суммарно на эти направления подготовки мы получили более 7000 заявлений от поступающих. 

Для достижения таких результатов проводится огромная работа – от дней открытых дверей, на которых каждый абитуриент может посетить профильные лаборатории интересующего его факультета и лично познакомиться с будущей профессией, до «Университетских суббот», в рамках которого проходят научно-популярные лекции для школьников и проводятся экскурсии в лаборатории университета. Абитуриенты на данных экскурсиях могут познакомиться с передовыми лабораториями, современным оборудованием и будущей профессией. 

В этом году МАДИ дополнительно получил 281 место для поступления в магистратуру, что также свидетельствует об актуальности и востребованности наших образовательных программ. Можно с честью сказать, что университет выполнил заказ государства и заполнил все бюджетные места. Также в этом году мы провели большую работу с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и подведомственными организациями по участию сотрудников в конкурсе по освоению основных профессиональных образовательных программ магистратуры, реализуемых МАДИ в области дорожного хозяйства. В итоге 20 сотрудников Федерального дорожного агентства и подведомственных организаций были приняты на обучение в МАДИ.

В планах совместного сотрудничества большая работа по проведению обучения, оценке навыков и компетенций и профессиональной переподготовке для сферы дорожного хозяйства. Сейчас совместно с Росавтодором и ФАУ «РОСДОРНИИ» начата работа по проведению экспертной оценки учебных планов и рабочих программ дисциплин экспертами отрасли. МАДИ развивает свои образовательные программы совместно с отраслью, учитывая современные требования и тенденции. Обучающиеся МАДИ на постоянной основе принимают участия в мероприятиях, проводимых ФДА Росавтодор, например, в форумах «Дорожное строительство», что позволяет студентам быть в курсе актуальной повестки отрасли. 

madi2

– В транспортной отрасли одна из главных проблем – цифровизация. Как она решается непосредственно в МАДИ? 

– У МАДИ большие наработки в плане цифровизации. В образовательные программы введены дисциплины, реализующие возможность сквозного проекта с применением технологий информационного моделирования. На базе университета сейчас организован консорциум всех производителей отечественного программного обеспечения в области технологий информационного моделирования. Также действует единственная аккредитованная лаборатория по виртуальным испытаниям элементов дорожного обустройства. Имеются разработки по применению технологий искусственного интеллекта для мониторинга нормативного состояния автомобильных дорог и городских улиц. Значительные наработки МАДИ имеет и в области интеллектуальных транспортных систем, телематики, беспилотных транспортных средств. Студенты и специалисты МАДИ занимают первые места в хакатонах и профессиональных конкурсах. Например, команды МАДИ стали победителями и призерами хакатона, организованного при участии Росавтодора в сфере цифровизации транспортной отрасли. Команда МАДИ заняла II место на заключительном этапе Всероссийской студенческой олимпиады по направлению «Строительство». В Минстрое России в сентябре подвели итоги VI Всероссийского конкурса с международным участием «ТИМ-ЛИДЕРЫ 2021/22». Студенты МАДИ заняли 1 место в номинации «Студенческие работы с использованием информационного моделирования». Ребята разработали проект «Моделирование цифрового комплекса автомобильной дороги с учетом современных требований по автоматизации и импортозамещения». 

madi3

– В последние годы система образования дает возможность зарабатывать хорошие деньги. А имеют ли такую возможность Ваши студенты? 

– Наши студенты имеют возможность участвовать в научно-исследовательских рабах студентов и выигрывать гранты на реализацию своих проектов. Например, ежегодно более 10 студентов МАДИ побеждают в конкурсе «Умник». В феврале 2022 г. в МАДИ впервые был организован конкурс научно-исследовательских работ «Студент года» по инициативе Корпорации «Мосстройтранс» с целью поддержки молодых исследователей. Призовой фонд в размере более 2 000 000 рублей был учрежден лично президентом Корпорации, выпускником МАДИ, членом Наблюдательного совета Мераби Порфирьевичем Чочуа. На базе МАДИ регулярно проводятся профессиональные и творческие конкурсы, организуемые представителями отрасли. По итогам конкурсов студенты получаю денежные сертификаты и возможность пройти стажировку и практику в ведущих компаниях отрасли. 

madi4

– Все ли Ваши выпускники находят работу после окончания учебы? Взаимодействует ли университет с компаниями? 

– У нас достаточно высокий процент трудоустройства по специальности. Например, по дорожным направлениям он достигает 80–85%. Принимая во внимание возрастающую потребность бизнеса в квалифицированных инженерных кадрах и с целью развития взаимодействия МАДИ с профильными предприятиями отрасли в направлении трудоустройства в МАДИ функционирует Центр трудоустройства и практической подготовки «МАДИ-ПРОФИ». Его работа направлена на прохождение учебной, производственной и преддипломной практики обучающимися, участие в ярмарках вакансий, проведение встреч студентов и потенциальных работодателей Мы ежегодно проводим анкетирование выпускников текущего года и окончивших университет несколько лет назад, а также работодателей. На основе анкетирования мы проводим анализ образовательных программ, реализуемых в МАДИ, и в дальнейшем их актуализируем. 

madi5

– Осуществляете ли Вы взаимодействие с другими транспортными вузами? Престиж вуза также зависит от того, сколько у него зарубежных партнеров. Что Вы можете отметить в международной деятельности МАДИ? 

– МАДИ является базовым университетом для Российской Федерации и стран СНГ. Этим летом в МАДИ прошла Международная летняя школа «Дорога #1», в которой участвовали 50 делегатов из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Грузии, Абхазии, Южной Осетии, ЛНР и ДНР. Международная летняя школа МАДИ «Дорога #1» была включена в план мероприятий программы «Новое поколение», реализуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, и прошла при поддержке Россотрудничества. Мероприятие такой направленности проходило в нашем университете впервые и стало прочной основой для развития сотрудничества между образовательными организациямипартнерами МАДИ, создания совместных сетевых образовательных программ, обмена опытом и установления контактов между нашими преподавателями со своими молодыми коллегами и специалистами из СНГ. Мы планируем проведение летней школы ежегодно. В настоящее время реализуется проект по сотрудничеству в сфере дорожного хозяйства с пермскими ВУЗами. В рамках проекта проводится актуализация образовательных программ пермских ВУЗов, создание сетевых программ, организация практики обучающихся, проведение повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и организация совместной научной деятельности. Масштабные программы сотрудничества также реализуются в МАДИ с вузами Китайской народной республики. 

madi6

– Что бы Вы хотели пожелать тем, кто имел и имеет отношение к Вашему университету? 

– Хочу поздравить с Днем работников дорожного хозяйства не только причастных к МАДИ, но и всех тех, кто трудится в дорожно-транспортном комплексе Российской Федерации. Сегодня строительство дорог, мостов и автомагистралей играет первостепенную роль в улучшении инфраструктуры нашей страны. Дорожная отрасль развивается стремительно и качественно именно благодаря нелегкому труду профессионалов, которые обеспечивают своевременное выполнение ремонтных работ на дорогах, их строительство и тщательно следят за надлежащим состоянием дорог. Усилиями дорожников становится возможным безопасное и современное сообщение между городами и странами. Сегодня отрасль уже демонстрирует внушительные результаты и, я уверен, впереди нас ждут еще более грандиозные проекты. В этот праздник желаю дорожникам успехов в работе, качественных дорог, реализации самых смелых идей и благополучия.  

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена