ГБУ ПО «Псковавтодор» – одно из лидирующих предприятий дорожностроительной отрасли. О компании, реализованных объектах и планах на будущее мы попросили рассказать её директора Павла Кипрушева.
– Государственное бюджетное учреждение Псковской области относительно молодое дорожное предприятие региона, расскажите, пожалуйста, о специфике и основных направлениях деятельности.
– В целях оптимизации системы управления транспортным комплексом области в июле 2015 года было создано Государственное бюджетное учреждение Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области» (ГБУ «Псковавтодор»). Цель создания – максимально возможная консолидация активов, задействованных в сфере дорожного строительства, содержания и обслуживания региональной дорожной сети, что позволило максимально сохранить рабочие места, уровень заработной платы и объемы дорожных работ. Основная функция Псковавтодора – обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта по региональным автомобильным дорогам области и постоянное улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния. Мы проводим работы по содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений. Кроме того, выполняем весовой контроль автотранспорта, осуществляем взимание в бюджет платы за проезд по платным автодорогам, а также занимаемся развитием системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В целях осуществления всех этих функций были созданы обособленные структурные подразделения в 14 районах области: Бежаницкий, Великолукский, Гдовский, Дедовичский, Дновский, Красногородский, Новоржевский, Опочецкий, Палкинский, Печорский, Псковский, Пушкиногорский, Стругокрасненский, Плюсский.
– Профессиональный праздник – это анализ реализованных планов, успехов. Расскажите, какие объекты реализуются сегодня в регионе силами Псковавтодора, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»?
– В этом году по нацпроекту ГБУ ПО «Псковавтодор» осуществляет ремонт 49,450 км автомобильных дорог регионального значения. На четырех объектах, протяженностью 24 км, работы завершены и введены в эксплуатацию: а/д Остров – Новоржев на участке км 52+292 – км 56+292 в Новоржевским районе, протяженностью 4,000 км; а/д Дедовичи – Алексино на участке км 18+520 – км 22+120 в Дедовичском районе, протяженностью 3,600 км. а /д Мякишево – Глубокое – Горькухино на участках км 0+000 – км 0+681, км 0+879 – км 8+080 в Опочецком районе, протяженностью 7,882 км; а/д Гверстонь – Крупп – Кулье на участке км 7+900 – км 16+400 в Печорском районе, протяженностью 8,500 км.
Еще на трех объектах протяженностью 25,450 км завершаются дорожные работы и ведется подготовка к приемочной комиссии: а/д Быстроникольское – Черская на участках км 24+200 – км 27+700, км 28+800 – км 36+338, км 36+360 – км 40+300 в Псковском и Палкинском районах, общей протяженностью 14,978 км; а/д Сенно – Новый Изборск – Печки на участке км 3+600 – км 10+400 в Печорском районе, протяженностью 6,800 км; а/д Выскодь – Заячья Гора – Белая на участке км 0+000 – км 3+690 в Дновском районе, протяженностью 3,690 км.
– С какими результатами подходит ваша компания к профессиональному празднику?
– В этом году все работы ведутся в соответствии с планом, отставаний нет. По национальному проекту мы отремонтировали 7 (семь) объектов/участков региональных автомобильных дорог протяженностью 49,450 км на сумму 437 млн руб. Это 12,5 км с асфальтобетонным покрытием и 36,95 км с покрытием из щебеночно-гравийно-песчаной смеси (ЩГПС). На данных объектах уложено 23,7 тыс. тонн асфальтобетонной смеси и 33,5 тыс. м3 ЩГПС. В рамках адресной программы в этом году собственными силами выполнено: восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия локальными картами на 18 объектах в 10 районах области, отремонтировано 36,773 км, а также уложено 30,7 тыс. тонн асфальта; восстановление профиля песчано-гравийных дорог с добавлением нового материала 18,9 км; устройство остановочных пунктов с заменой или установкой новых автопавильонов 29 шт., устройство дополнительных посадочных площадок 18 шт.; вырубка древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода 144,53 га; восстановление профиля водоотводных канав 80,1 км; замена водопропускных труб 44 шт.
Кроме того, филиалы ГБУ ПО «Псковавтодор» проводят ямочный ремонт, устраняя дефекты на асфальтобетонном покрытии: ямочный ремонт струйно-инъекционным методом с применением мытого щебня и битумной эмульсии – 100 946,4 м2. ямочный ремонт с укладкой горячей асфальтобетонной смеси – 37 475,35 м2. Выполняются также работы по устройству и замене оцинкованного металлического барьерного ограждения протяженностью 10 474 пог. м, а также нанесению 6467 км горизонтальной дорожной разметки: 277 290,62 м2 – краской и 27 839,02 м2 – пластиком. ГБУ ПО «Псковавтодор» выполняет работы на муниципальных дорогах и прочих объектах, реализуея собственную продукцию. Для исполнения внебюджетной деятельности выпущено 3,1 тыс. тонн асфальта.
– Какие современные технологии и материалы применялись в этом дорожно-строительном сезоне?
– Да, в своей работе мы применяем новые технологии и материалы что позволяет повысить качество и долговечность дорожного покрытия. Так, например, на всех объектах нацпроекта с 2021 года применяются современные типы асфальтобетонных смесей, соответствующие современным стандартам качества и нового ГОСТа. Для улучшения степени сцепления битумного вяжущего с минеральным материалом на асфальтобетонном заводе Псковавтодора «Амманн» используется адгезионная добавка «АМДОР».Такая асфальтобетонная смесь применялась при ремонте автомобильной дороги Гверстонь – Крупп – Кулье в Печорском муниципальном округе. Для устройства продольных и поперечных технологических стыков асфальтобетонных покрытий дорог Псковавтодор использует стыковочную битумно-полимерную ленту «Брит» А , предназначенную для горячих асфальтобетонных смесей. Такая лента применялась при ремонте дорожного покрытия на участке автодороги Остров – Новоржев в Новоржевском муниципальном округе. При ремонте искусственных сооружений лидером остаются металлические гофрированные трубы, отличающиеся повышенной стойкостью к деформациям, а также они надежны и долговечны.
– Расскажите о материально-технической базе предприятия, об импортозамещении.
– Ситуация с дорожной техникой начала постепенно выравниваться. Некоторые подрядчики продолжают использовать технику европейских брендов. Новую технику из-за санкций закупать невозможно, но и полноценно заместить ее китайской или отечественной продукцией не получается. Но, благодаря параллельному импорту нам удается быстро доставлять необходимые запчасти на такую технику. Псковавтодор работает по 44-ФЗ, он позволяет приобретать технику, отображенную в реестре Минпромторга. В основном, это отечественная техника или иностранная, купленная ранее. Запчасти на нее можно также приобрести через параллельный импорт. Сроки ее поставки и стоимость уже значительно выше. Псковавтодор активно тестирует и новую отечественную технику. С апреля в Гдовском филиале ведется опытная эксплуатация автогрейдера от АО «Петербургский тракторный завод». Образец нового автогрейдера марки КИРОВЕЦ К-714 взят в эксплуатацию для широкого применения в ремонте и содержании региональных дорог. Если техника хорошо себя зарекомендует и справится с потребительскими свойствами организации, будет рассматриваться вопрос о ее приобретении.
– В ведении Псковавтодора находится три асфальтобетонных завода. Хватает ли «местного» асфальта на весь объем работ?
– Наши асфальтобетонные заводы включают в себя:
1) АБЗ «Амманн», расположенный в Псковском районе, дер. Подборовье. С максимальной производительностью 160 тонн в час.
2) АБЗ «Рытово», расположенный в Бежаницком районе, вблизи дер. Семенкино. С максимальной производительностью 110 тонн в час. В сентябре-октябре 2020 года заменена асфальтосмесительная установка.
3) АБЗ «Кареселка», расположенный в Опочецком районе, дер. Кареселка. С максимальной производительностью до 40 тонн в час. В октябре 2022 года была выполнена модернизация АБЗ с заменой основных узлов и механизмов.
На всех этих заводах выпускается асфальтобетонная смесь согласно нового ГОСТ Р 58406.2-2020 и щебеночно-мастичный асфальтобетон по ГОСТ Р 58406.1-2020. За текущий год выпущено порядка 65 000,00 тонн асфальта разных марок на объекты ремонта и на ямочный ремонт. Для выполнения плана мощностей асфальтобетонных заводов хватает.
– Что помогает компании выполнять поставленные задачи?
– Коллектив ГБУ ПО «Псковавтодор» – это основная движущая сила нашей деятельности. Каждый работник вносит свой вклад и работает для достижения общих целей. На конец сентября 2024 года фактическая численность работников составляет 920 человек. Все они – профессионалы своего дела. Большинство сотрудников с опытом в десятки лет. Обеспеченность учреждения нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов работ, своевременность их выполнения и эффективность использования оборудования.
– Павел Александрович, что бы вы хотели пожелать коллегам-дорожникам в связи с профессиональным праздником?
– От всей души желаю искреннего счастья, благополучия и удачи во всех начинаниях! В связи с профессиональным праздником выражаю коллегам искреннюю благодарность за добросовестный труд и преданность своему делу. Уверен, что профессионализм дорожников, высокая их ответственность и трудолюбие станут залогом позитивных изменений в дорожной отрасли нашего региона.