Главная/Актуальное интервью/Интервью/От Калининграда до Крыма: На строительных объектах АО «ЦЕНТРОДОРОСТРОЙ» кипит работа

От Калининграда до Крыма: На строительных объектах АО «ЦЕНТРОДОРОСТРОЙ» кипит работа

цдс 1

Компания АО «Центродорстрой» – современный российский лидер в сфере дорожного и аэродромного строительства. Свою историю компания ведёт от легендарного дорожно-строительного корпуса, первым объектом которого была Московская Кольцевая Автомобильная Дорога. В 1956 г. на базе Корпуса создается Управление строительства МКАД, которое в 1963 году реформируется в трест «Центродорстрой». В 1990-х в течение 6 лет компания участвует в реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги. По объемам, научно-техническому уровню и социально-экономическому значению реконструкция МКАД 90-х является одним из самых крупных проектов в сфере дорожного строительства в современной истории России. Сегодня АО «ЦДС» имеет значительную географию выполненных работ в более 10 регионах РФ от Калининграда до Крыма. 

На вопросы Редакции журнала «БКД» отвечает генеральный директор АО «Центродорстрой», Заслуженный строитель РФ, Почетный строитель России Петр ОЛЬХОВСКИЙ.

петр ольховский

– Петр Васильевич, с какими результатами вошли в 2023-й год? Какими объектами занимались в прошлом году? 

– Мы традиционно продолжали масштабную работу в своем родном регионе. В Новой Москве усиленно занимались несколькими объектами. Летом завершили работы по реконструкции автодороги «поселок Воскресенское – улица Центральная – СНТ «Бархатная роща». Она позволяет соединить маршрутом общественного транспорта центр поселка, детско-взрослую поликлинику, образовательный комплекс «школа – детский сад» и садовое товарищество. Новая автодорога появилась путем реконструкции существующих улиц. Для организации движения общественного транспорта проезжую часть расширили до семи метров. Также построены пешеходные тротуары, разворотная площадка для автобуса и автостоянка в районе образовательного комплекса. 

Выполнили колоссальный объем работ по строительству автомобильной дороги «Воскресенское – Каракашево – Щербинка» в Новой Москве. После запуска в эксплуатацию она позволит напрямую соединить между собой ряд столичных районов и населенных пунктов. Её общая протяженность составляет 11 километров. Проезжая часть имеет четыре полосы движения – по две в каждую сторону, дополнительные полосы для поворотов. В комплекс работ также входят пешеходные тротуары, предусмотрены «карманы» для остановок общественного транспорта. Новая дорога будет оборудована современной автоматической системой управления дорожным движением, включающая в себя 16 светофорных объектов. 

В рамках проекта наши специалисты реконструировали мост через реку Цыганку с возведением пешеходного мостика с перильным ограждением, выполнили реконструкцию плотины. В настоящее время продолжаются работы по благоустройству прилегающей территории, в ходе которого будет высажено 770 деревьев, около 20 тысяч кустарников и оборудовано более 400 тысяч квадратных метров газона. Также в рамках благоустройства на прилегающей территории создан ряд малых архитектурных форм, в том числе оборудованы детские площадки и места для отдыха, реконструирована плотина и благоустроена набережная реки Цыганка. 

цдс 2

– Петр Васильевич, какой фронт работ в этом сезоне у вашей компании в Москве и области? 

– В этом году усиливаем работы по обновлению улично-дорожной сети Троицка. Продолжаем работы по реконструкции улиц Заречная и Текстильщиков. Затем в планах приступить к реконструкции Октябрьского проспекта. Объект очень сложный, так как находится в густонаселенном районе с развитой инфраструктурой и плотной жилой застройкой. Общая протяженность реконструируемых автодорог и улиц составит около 3 километров. На дорогах появятся новые автобусные остановки, новые светофоры и обустройство для безопасного движения транспорта и пешеходов. Проектом также предусмотрено строительство очистных сооружений и возведение металлических арочных конструкций через реку Десна со строительством нового перехода через неё. Ввод в эксплуатацию всех участков планируется в следующем году. 

Также на новых территориях Москвы продолжаем обновление улично-дорожной сети поселения Мосрентген. Реализация всего комплекса мероприятий, который включает в себя два этапа, позволит значительно улучшить транспортное сообщение поселка с Московской кольцевой автодорогой и Калужским шоссе, что призвано повысить качество жизни жителей этого территориального образования. 

В столичном регионе АО «ЦДС» продолжает также ремонт трех участков автомобильной дороги А-108 «Московское большое кольцо». В прошлом году с мая по декабрь мы выполнили ремонт на участке км 515 – км 527. В нынешнем году завершим запланированные работы по капитальному ремонту на участках км 53 – км 59 и км 36 – км 42. 

цдс 3

– Известно, что вы активно участвуете не только в региональных, но и в федеральных дорожных программах. 

– Один из важных федеральных дорожных объектов сегодня в стране – строительство скоростной трассы «Москва – Нижний Новгород – Казань», которая является частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и входит в состав комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны. Мы участвуем в строительстве 6 этапа автомагистрали – км 454 – км 586 в Нижегородской области и Чувашской Республике: от пересечения с автодорогой регионального значения 22К-0162 «Работки – Порецкое» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения A-151 «Цивильск – Ульяновск». На участок, который свяжет Нижегородскую область и Республику Чувашия, мы вышли в апреле 2021 года, и по контракту должны завершить работы в июне 2024 года. Сейчас работы ведутся полным ходом. 

– АО «ЦЕНТРОДОРСТРОЙ» – признанный лидер не только в дорожном, но и в аэродромном строительстве... 

– Да, за плечами нашей компании огромное количество успешно завершённых проектов во всех аэропортах столичного авиаузла и других регионах страны. В 2018 году наша компания успешно выполнила реконструкцию аэропорта в Калининграде к чемпионату мира по футболу, выведя его на более высокий технический уровень. В феврале 2021 года была завершена реконструкция объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта «Баландино» в Челябинске. В результате аэропорт получил высшую категорию в соответствии с требованиями международной организации гражданской авиации. Данная категория позволяет взлетно-посадочной полосе Челябинского аэропорта принимать воздушные суда любого размера при любых погодных условиях, поэтому «Баландино» стал первым в Уральском федеральном округе всепогодным международным аэропортом. И работа в этом направлении продолжается. Успешно завершается реконструкция аэропорта «Домодедово», в рамках которой строится новая ВПП, рулежные дорожки, места стоянок и вся сопутствующая техническая инфраструктура. Скоро очередной большой этап работ будет завершен. В феврале этого года компания приступила ко второму этапу реконструкции Международного аэропорта «Брянск». В рамках проекта, помимо основных работ по реконструкции летной инфраструктуры, предусмотрено устройство ограждения, системы охраны, новой патрульной дороги, ремонтно-восстановительные работы по зданию КДП, строительство очистных сооружений, прокладка новых линий электроснабжения, сетей связи. В прошлом году мы досрочно завершили работы по усилению взлетно-посадочной полосы общей площадью 169 тыс. кв. метров. Сейчас ведем работы по реконструкции перрона аэропорта, который станет шире на 157 метров и сможет одновременно обслуживать до 8 самолетов. Планируем в этом году завершить работы по монтажу светосигнального оборудования вдоль ВПП. На завершающем этапе будет осуществлен монтаж радиотехнического оборудования. 

– Петр Васильевич, поделитесь, какие проекты АО «ЦДС» выполнило в Крыму? 

– В последние годы наша команда очень масштабно работала на Крымском полуострове. Были построены 26 км трассы «Симферополь – Евпатория – Мирный», которая стала важной частью скоростного транспортного каркаса полуострова. Также, Правительство Российской Федерации определило компанию «Центродорстрой» одним из исполнителей работ по ремонту дорог, заказчиком по которым выступает Служба автодорог Республики Крым. В рамках этого решения нами было отремонтировано много дорог регионального и межмуниципального значения, например, «Черноморское – Воинка», «Керчь – Чистополье – Новоотрадное», «Дубровка – Плодовое», «Котельниково – Краснознаменка». Кроме того, наши специалисты успешно провели комплекс проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту региональной трассы «граница с Украиной – Симферополь – Алушта – Ялта» на участке Алушта – Ялта, в рамках реализации на территории полуострова мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Замечу, что вне зависимости от региона, в котором работаем, ключевым моментом работы для АО «Центродорстрой» является выстраивание конструктивного взаимодействия с региональными органами власти, поставщиками и подрядными организациями. В каждом субъекте компания в обязательном порядке открывает обособленное подразделение, чтобы все налоговые поступления направлялись в бюджет данного региона. 

цдс 4

– Петр Васильевич, какими ресурсами в целом обладает предприятие на сегодняшний день? 

– Являясь ведущим экспертом в области дорожного и аэродромного строительства, АО «Центродорстрой» совместно с отраслевыми вузами страны ведёт активные исследовательские и научно-технические работы в области поиска и внедрения инноваций, разработки технико-экономических обоснований, внесения изменений в отраслевые стандарты и законодательство. В составе группы компаний «Центродорстрой» имеется проектная организация – ООО «Центродорпроект», который обладает всеми возможностями и компетенциями для осуществления комплексного проектирования. Институт осуществляет работы по разработке технических заданий, эскизных проектов, технических решений, сопровождению в государственной и негосударственной экспертизе, и помощи в получении разрешений на строительство. Персонал группы компаний насчитывает более 3000 высококлассных специалистов. Именно благодаря их добросовестному труду, их стараниям и опыту, компания «ЦЕНТРОДОРСТРОЙ» уже на протяжении многих десятилетий строит первоклассные дороги и мосты, взлетные полосы и аэродромы, возводит другие объекты транспортной инфраструктуры. Также в составе группы компаний «Центродорстрой» имеется несколько производственных баз и собственный парк автосамосвалов, бетоносмесителей и другой специализированной техники, обеспечивающих, как объекты строительства, так и выпускающих продукцию для заказчиков различного уровня. Суммарные производственные и транспортные мощности позволяют отгружать и доставлять на объекты в сутки до 10 тыс. тонн асфальтобетонных и до 5 тыс. м3 цементобетонных смесей. 

– Что Вы считаете главным в работе? Какова основная миссия компании? 

–  Миссия Группы компаний «Центродорстрой» заключается в создании современной, качественной и надежной транспортной инфраструктуры в стране. При этом главными моментами мы видим ответственность за результат нашей работы перед заказчиками и конечными пользователями дорог, достижение положительного финансового результата, поиски новых путей развития компании, развитие корпоративной культуры и социальной ответственности как внутри коллектива, так и по отношению к тем, кто будет пользоваться результатом нашей работы – автомобилистам и пешеходам.  

 

64564634535

 

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена