Главная/Актуальное интервью/Интервью/Президент ГК «МСУ-1» Илья Зюбин: «Цифровизация в дорожной отрасли – это залог качества»

Президент ГК «МСУ-1» Илья Зюбин: «Цифровизация в дорожной отрасли – это залог качества»

423454535

ГК «МСУ»-1 – это универсальная строительная компания с 24-летней историей и диверсифицированным портфелем проектов на более чем 200 млрд руб. Она входит в ТОП-3 частных универсальных строительных компаний страны. За последние 2 года ввела в эксплуатацию 65 объектов разной степени сложности общей площадью более 2,3 млн м2. ГК «МСУ-1» реализовала несколько дорожно-мостовых объектов общей протяженностью свыше 24 км, включающих в себя, помимо прочего, мосты и путепроводы, а также более 35 сооружений сопутствующей инженерной инфраструктуры. Сегодня на вопросы нашего издания отвечает президент ГК «МСУ-1» Илья Владимирович ЗЮБИН. 

– Илья Владимирович, на недавнем крупном отраслевом мероприятии – форуме недвижимости «Движение» в Сочи – ваша компания представила собственную цифровую экосистему по управлению строительными проектами в разных сегментах. Вы могли бы чуть подробнее рассказать об этой системе? 

– Это абсолютно прозрачная ERPсистема нового поколения, которая позволяет работать на одной площадке девелоперу, генпроектировщику, генподрядчику и поставщикам. Составные элементы системы – единое мобильное приложение для управления проектами из любой точки мира МСУ-1 Super App, программа проектного менеджмента ИСУП, система BIM-моделирования, единый портал подрядчика и заказчика и электронная торговая площадка. Мобильное приложение – термин, знакомый подавляющему числу пользователей. Однако наше приложение Super App выполняет ряд специфических функций. Оно включает в себя блоки управления приемкой строительных работ, управления проектными командами, сроками, а также онлайн-согласование документации, договоров и оплат по проекту. Представляете, какое количество бумажной волокиты нам удалось оставить в прошлом? К слову, одной из приоритетных задач всей дорожно-строительной сферы до 2027 года должен стать полный переход от традиционного документно-ориентированного подхода к цифровому управлению жизненным циклом объекта.

43254535

– Правильно ли я понимаю, что упомянутые вами элементы цифровой экосистемы работают не только в жилом и общественном, но и в дорожном строительстве? 

– Главное – разработать новую парадигму процессов, после чего принципиальных отличий в функциональном назначении объектов не будет. К примеру, программа проектного менеджмента ИСУП используется для планирования проектов, распределения ресурсов и управления изменениями. Система позволяет ускорить процесс принятия управленческих решений для руководителей проекта, усилить контроль проектов и задач в компании, обеспечить партнерам эффективный мониторинг реализации проектов. Кроме того, все участники могут контролировать расходы и управлять бюджетами онлайн. Это означает полную прозрачность всех процессов! А в идеале отрасль должна стремиться именно к прозрачности. 

– А такую сферу, как закупки, можно перевести в цифру? 

– Это тоже один из наших приоритетов. Закупки являются неотъемлемой частью единой цифровой экосистемы, предоставляющей максимально прозрачную и оперативную информацию всем участникам закупок при условии их соответствия критериям, предъявляемым ГК «МСУ-1» к контрагентам. Компания пользуется электронной торговой площадкой (ЭТП), позволяющей автоматизировать не только процессы выбора поставщика, но и весь технологический цикл закупки. 

1243424

– Москва сегодня является одним из лидеров по качеству дорог в стране, здесь успешно реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги», который рассчитан до 2030 года. В этом есть заслуга и ГК «МСУ-1». Какими дорожно-строительными проектами ваша компания занимается сегодня? 

– Я бы хотел особо отметить три ключевых проекта. Это, во-первых, строительство участка Московского скоростного диаметра длиной 14 км от Лухмановской улицы до соединения с федеральной трассой М12. Мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение запустить отрезок МСД ко Дню города, работы ведутся по графику. Второй проект – реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД, Липецкой улицы и федеральной трассы М4 «Дон» в рамках модернизации кольцевой автодороги. Компания поставила перед собой задачу запустить движение по обновленной развязке уже в этом году, раньше установленного срока. Третий важный для города проект – реконструкция Дмитровского путепровода. Ее мы планируем осуществить также до конца 2023 года. Реконструкция позволит запустить новый центральный диаметр и улучшить ситуацию с автомобильным трафиком на севере столицы.

мсу 1

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена