Главная/Актуальное интервью/Интервью/СОЮЗДОРСТРОЙ: Стандарты, технологии и кадры для развития дорожной отрасли

СОЮЗДОРСТРОЙ: Стандарты, технологии и кадры для развития дорожной отрасли

34353456546456456

Ежегодное собрание саморегулируемой организации «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ» в очередной раз продемонстрировало, что подрядные предприятия активно участвуют в решении важных отраслевых проблем. Об этом наш разговор с генеральным директором организации Леонидом Адамовичем Хвоинским.

– Леонид Адамович, отчетный доклад, представ­ленный на собрании, насчитывает десятки страниц. Как можно коротко обозначить направления работы саморегулируемой организации?

– Институт саморегулирования предоставил нам не­мало возможностей влиять на ситуацию в дорожно-транс­портном строительстве России. Это происходит на всех направлениях нашей работы от контроля за соблюдением членами организации норм российского законодательства и правил саморегулирования до участия в разработке законодательных и нормативных документов, организа­ции подготовки и переподготовки кадров, обобщении и распространении опыта применения передовых тех­нологий строительства и многого другого, что обеспе­чивает качественное и безопасное выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту строительных объектов. \

– Как организована работа саморегулируемой орга­низации по защите интересов подрядных предприятий?

– Постоянная связь с предприятиями-членам Союза позволяет получать информацию о потребностях и про­блемах подрядных организаций. Плюс к этому мы рассы­лаем проекты готовящихся документов и аккумулируем замечания и предложения. Затем доводим общее мнение предприятий, входящих в организацию, до разработчиков законодательных и технических норм и отраслевой обще­ственности, направляя соответствующие письма, выступая с предложениями на различных форумах, обсуждая воз­никающие проблемы.

Например, на заседаниях секций и рабочих групп Экс­пертного совета по строительству, промышленности строи­тельных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в Комитете по про­мышленной политике и техническому регулированию РСПП, в Общественном совете при Федеральном дорожном агентстве и в других структурах.

Для представления и отстаивания позиции подрядчиков СОЮЗДОРСТРОЙ участвует во всех знаковых событиях строительной, транспортной и дорожной отраслей. Кро­ме того, мы ежегодно организуем и проводим не менее 4 конференций и семинаров технической направленности, на которых обсуждаются вопросы применения техниче­ских и технологических новинок.

Способствует распространению новых технологий наша работа в составе научно-технических советов Федераль­ного дорожного агентства и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Одним из направлений деятельности стало участие в разработке и актуализации методических документов по ценообразованию в строитель­стве. СОЮЗДОРСТРОЙ ведет мони­торинг применения методических рекомендаций по определению сметных цен, взаимодействует с де­партаментом ценообразования в строительстве Национального объ­единения строителей.

Кроме того, наши специалисты участвовали в работе по наполнению каталога импортозамещения Ассоци­ации «Национальное объединение строителей» – электронного сервиса для быстрого подбора аналогов строительных материалов, изделий, оборудова­ния, машин и механизмов иностранного производства на территории Российской Федерации или дружественных государств.

Также СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» принимал участие в рабо­те, проводимой Национальным объединением строителей, по формированию Реестра добросовестных производи­телей/поставщиков строительных ресурсов.

Наши специалисты участвуют в создании Системы оцен­ки опыта и деловой репутации строительных компаний, которая стала еще одним результатом комплексной работы НОСТРОЙ по формированию профессионального и про­зрачного рынка строительных услуг, повышению качества и безопасности объектов капитального строительства, а также обеспечению гарантий своевременного испол­нения контракта.

Еще одно направление деятельности связано с Фе­деральным агентством по техническому регулирова­нию и метрологии (Росстандарт). Мы работаем в Совете по стандартизации, в Технических комитетах ТК 418 «До­рожное хозяйство» и ТК 400 «Производство работ в стро­ительстве. Типовые технологические и организационные процессы». С нашим участием рассматриваются проекты документов в области стандартизации: своды правил, национальные и межгосударственные стандарты, раз­работанные в соответствии с Программой национальной стандартизации Российской Федерации, Планом работ по разработке, экспертизе и подготовке к утверждению проектов сводов правил, Программой прикладных на­учных исследований.

– На состоявшейся незадолго до общего собрания XI Международной научно-практической конференция «Инновационные технологии: пути повышения меж­ремонтных сроков службы автомобильных дорог», представитель государственной компании «Автодор» высоко оценил стандарты саморегулируемой органи­зации. Как ведется эта работа?

– Стандарты организации в области транспортного строительства разрабатываются СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессиональ­ного образования «Московский автомобильно-дорож­ный государственный технический университет (МАДИ)» и Ассоциацией «Национальное объединение строите­лей» (НОСТРОЙ) в рамках Программы стандартизации НОСТРОЙ, которая предусматривает разработку более 250 стандартов и рекомендаций в области строительства. В настоящее время действует 158 стандартов на процес­сы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строи­тельства. СТО НОСТРОЙ принимаются всеми саморегу­лируемыми организациями в строительстве. Основной приоритет Программы – обеспечение нормативной базы выполнения и контроля строительных работ.

Кроме того, в прошедшем году совместно с АО «Мосинжпроект» мы разработали два стандарта организации, касающиеся критериев оценки состояния в области каче­ства, охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды на объектах строительства и клас­сификации основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов на объектах строительства.

В настоящее время СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» совершен­ствует ранее разработанные стандарты организации в об­ласти строительства, реконструкции, капитального ремон­та и ремонта автомобильных дорог, мостовых сооружений и аэродромов, а именно, проводит работу по внесению дополнений в СТО путем разработки видеоприложений, в которых отражены основные процессы выполнения ра­бот. Визуализация положений стандартов позволяет наи­более эффективно воспринимать требования к технологии работ и контролю их выполнения.

Стандарты организации с видеоприложениями исполь­зуются в качестве обучающего материала для молодых специалистов строительных организаций или при обу­чении на курсах повышения квалификации работников, а также их применение позволяет инженерам наглядно знакомиться с основными требованиями рабочих про­цессов. В настоящее время разработаны 22 видеоприло­жения к стандартам организации в области строитель­ства автомобильных дорог, мостовых сооружений.

– За последнее десятилетие введено немало значимых стро­ительных объектов. Вы отсле­живаете участие в их строитель­стве предприятий, входящих в СОЮЗДОРСТРОЙ?

– Наши предприятия работали на самых известных дорожно-стро­ительных объектах России, среди которых: обход Санкт-Петербурга, дорожно-транспортные объекты Москвы, автомагистрали «Амур», «Нева», «Восток», «Дон», «Колы­ма», «Вилюй», другие федеральные, региональные и му­ниципальные автомобильные дороги, объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Сочинской олимпиады, мосты в Красноярске и Новосибирске, в республике Якутия, объекты Чемпионата мира по футболу, мост через Кер­ченский пролив, метро в Москве и Нижнем Новгороде, различные объекты железнодорожного, водного, ави­ационного транспорта и промышленно-гражданского строительства.

Ежегодная проверка каждого предприятия, входящего в саморегулируемую организацию, включает в себя выезд на объекты строительства. И , конечно, наши сотрудни­ки выезжали на места производства работ, в том числе и на знаменитые стройки.

Для изучения применяемых технологий и распростра­нения опыта работы организовывались выездные засе­дания Совета. В прошедшем году мы провели совмест­ное выездное заседание Совета СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ», Комитета по транспортному строительству Ассоциации «Национальное объединение строителей», Ассоциации дорожников Москвы и Комиссии по вопросам подряд­ной деятельности, госзаказа, саморегулирования и со­циальной поддержки работников дорожного хозяйства Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. Оно проходило в Республике Башкортостан, на строительстве участка «Казань – Екатеринбург» авто­дороги М-12 «Восток».

В ходе выездных заседаний участники видят технологии в действии, что помогает лучше понять их преимущества и недостатки, а в рамках обсуждений делать выводы о це­лесообразности применения определенных технологий или материалов в будущем.

Прямое общение с рабочими и инженерами позво­ляет выявить актуальные проблемы и находить пути их решения.

– В ходе проверок и выездов на объекты строи­тельства, безусловно, оценивался и кадровый по­тенциал предприятий. Как вы считаете, соответствует ли профессиональный уровень инженеров и рабочих задачам по строительству современных автомобиль­ных дорог?

– На предприятиях, входящих в СОЮЗДОРСТРОЙ, доста­точно профессиональных кадров. Тем не менее, вопросам квалификации сотрудников мы уделяем особое внимание. Это касается не только неукоснительного требования о наличии на предприятиях людей, состоящих в Наци­ональном реестре специалистов. Все прошедшие годы мы курировали вопросы подготовки и переподготовки кадров, взаимодействовали с профильными высшими и средними учебными заведениями, учебными центрами. Мы одними из первых отреагировали на изменившиеся требования к определению уровня профессиональной подготовки сотрудников. Для проведения независимой оценки квалификации специалистов-членов саморегу­лируемой организации «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ» привлекаем Центр оценки квалификации «Ассоциация дорожников Москвы», рас­положенный по месту нахождения нашей саморегулиру­емой организации. В прошлом году 80 специалистов ор­ганизаций-членов «СОЮЗДОРСТРОЙ» успешно прошли профессиональный экзамен и подтвердили свою квали­фикацию в области строительства.

«СОЮЗДОРСТРОЙ» взаимодей­ствует с Советом по профессиональ­ным квалификациям в строительстве Национального объединения стро­ителей (СПК в строительстве), уча­ствуя в рассмотрении результатов независимой оценки квалификаций, в утверждении оценочных средств, в наделении и прекращении полномочий Центров оценки квалификаций и других вопросах.

Одним из важных направлений работы мы счита­ем увеличение престижа строительных профессий. С этой целью организуем участие инженеров и рабочих с предприятий-членов саморегулируемой организации в ежегодных конкурсах профессионального мастерства для инженерно-технических работников и для рабочих специалистов, которые проводит Национальное объ­единение строителей.

– У вас много интересных направлений деятельно­сти, которые нужно перенимать другим организациям. Как вы распространяете свой богатый опыт?

– Результаты выполняемой саморегулируемой орга­низацией работы хорошо известны в Минстрое и Мин­трансе России, в Федеральном дорожном агентстве, в Государственной компании «Автодор», в Ассоциации «Национальное объединение строителей» и в других структурах строительного сообщества благодаря ин­формации, размещаемой на нашем сайте и в средствах массовой информации. В целом сотрудничество осу­ществляется более чем с 10 отраслевыми изданиями. Периодически публикации о мероприятиях, проводимых СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ», появляются в федеральных пе­чатных и электронных средствах массовой информации. В современном мире полезные сведения легко находят пути распространения и всегда приятно, когда наша рабо­та получает положительную оценку коллег, отраслевого сообщества.

– Чем будет заниматься саморегулируемая органи­зация в этом году?

– Мы продолжим выполнять все взятые на себя обя­зательства по защите и представлению интересов под­рядчиков, по улучшению качества и безопасности стро­ительных работ, изучению и распространению новых технологий, совершенствованию процессов подготовки кадров. С этого года предприятия, входящие в саморегу­лируемую организацию, будут задействованы в реализа­ции нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» и наша задача – всеми силами помогать созданию новой качественной дорожно-транспортной, жилищной, социальной и коммунальной инфраструктуры.

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена