Вот уже более четверти века ЗАО «Доринж-39» является партнером Правительства Москвы и принимает активное участие в реализации городских дорожных программ. За это время компания построила, реконструировала и отремонтировала на территории столицы сотни километров дорог. Среди ее объектов — Киевское и Боровское шоссе, развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, Новорязанское шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова, дублер Дмитровского шоссе, внутриквартальные дороги в Щербинке, устройство и реконструкция дорожной сети при строительстве эстакады через железную дорогу в районе Очаково и многие другие. ЗАО «Доринж-39» является учредителем ООО «Дорстройтехника», которая предлагает услуги по аренде механизмов с экипажами и также активно участвует в строительстве многих объектов городской дорожной инфраструктуры. Наш разговор – с ветераном отрасли, генеральным директором ЗАО «Доринж-39» Гаджи Алиевичем Гаджимусаевым.
- Гаджи Алиевич, уже полвека Вы в дорожно-строительной отрасли, которая сегодня стремительно развивается. Первую дорогу, на которую пришли, помните?
- Я попал на строительство Профсоюзной улицы. «Метрострой» заканчивал тогда строительство станции «Калужская». Вот от нее и до МКАД мы строили современную по тем временам автомагистраль. Когда я пришел впервые на строительство дороги, бетон и асфальт укладывали и разравнивали практически вручную, лопатой. На каждую бригаду в лучшем случае был один само- свал «Зил-130» или погрузчик на базе трактора «Беларусь», бульдозер или экскаватор, тоже отечественного производства. Ну а затем каток уже утюжил дорожное покрытие, политое нашим потом. Здоровье, конечно, нужно было иметь очень крепкое, чтобы по 12-14 часов в разгар сезона ежедневно «махать лопатой».
Сегодня у дорожников в наличии самая современная техника лучших мировых производителей с компьютерным обеспечением и спутниковыми технологиями. Большая часть времени у специалистов-дорожников теперь уходит на контроль за строгим соблюдением качества всех производственных операций. Основную и самую тяжелую работу выполняет спецтехника.
- Дорожники всегда славились своими традициями, преемственностью. Кого Вы считаете своим наставником?
- Начальником нашего строительного управления «СУ- 39», которое входило в Мосдорстрой, был опытный военный строитель Ян Вениаминович Стерлин. Одну из строительных организаций Минобороны перевели тогда на строительство дорог в Москве. Он жестко контролировал качество работ, строго спрашивал за упущения, требуя немедленно устранить недостатки. У него я многому научился: дисциплине, ответственности, взаимоотношению с людьми. До сих пор вспоминаю его с благодарностью. Когда Ян Вениаминович ушел на пенсию, возглавить управление предложили мне.
- Какие из объектов за всю историю компании для Вас являются знаковыми, которыми Вы, как руководитель, особенно гордитесь?
- Столичная дорожная инфраструктура динамично развивается, и мы гордимся тем, что участвуем в этом процессе. Каждый проект по-своему памятен и уникален. Конечно, есть среди них такие, которые запомнятся надолго. Например, реконструкция Новорязанского шоссе, проведенная в сжатые сроки в условиях стесненности, позволила значительно улучшить ситуацию на одном из самых за- груженных направлений города – юго-восточном. Или взять строительство подземного пешеходного перехода в Некрасовке - самого большого по площади в городе.
- У Вас сегодня много объектов в Новой Москве?
- Наш первый генподрядный объект в Новой Москве - автодорога от Боровского шоссе до улицы Горького в поселении Кокошкино. В прошлом году мы завершили реконструкцию Варшавского шоссе в районе Щербинки. Наша организация продолжает строительство в Новой Москве еще одного крупного объекта – автомобильной дороги от Калужского шоссе до деревни Яковлево. Активно строится проезжая часть, перекладываются существующие коммуникации – линии электропередач и связи, газопровод. Планируем сдать эту дорогу в эксплуатацию уже этим летом.
- Какие инновационные технологии применяете на этом объекте?
- Мы следим за появлением новых образцов дорожно-строительной техники, инновационных технологий. Наш парк спецтехники постоянно растет и обновляется. В последние годы широкое распространение в дорожном строительстве получило использование геосинтетических материалов, которые мы применяем при укреплении земляного полотна будущей проезжей части. Внедряем и другие передовые технологии. Работники компании регулярно проходят обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров.
- На протяжении последних 20 лет ЗАО «Доринж-39» за высокие результаты ежегодно становилось победителем в конкурсе московского стройкомплекса в номинациях «Лучший бытовой городок» и «Строительная площадка». Это указывает на ответственную социальную политику, проводимую руководством компании.
- Я считаю, что если театр начинается с вешалки, то строительство должно начинаться с бытового городка. Рабочий должен находиться в комфортных условиях. У нас бытовые городки чистые, убранные, оснащены компьютерной техникой, сушилками. А в другом месте, когда человек видит постоянно грязь вокруг себя, и к работе будет такое отношение.
- А как решается кадровый вопрос? Молодежь к вам приходит?
- Мы стараемся сами растить свои кадры, готовить высококлассных специалистов. У нас уже подготовлена молодая смена, на которую мы возлагаем большие надежды. Костяк предприятия сформировался уже давно. Это проверенные работники с большим опытом. Мы также стараемся сохранить и приумножить традиции СУ-39. Прививаем новым работникам гордость за свою профессию, добросовестное отношение к труду и нормы товарищеских взаимоотношений. Ведь создание благоприятной здоровой атмосферы в коллективе сказывается как на повышении производительности, так и на качестве выполнения повседневных производственных задач.
- Федеральное дорожное агентство отмечает в этом году 15-летие своей деятельности. Ваша компания участвуете в строительстве федеральных трасс? И что бы Вы хотели пожелать в юбилейный год Вашим коллегам из ФДА Росавтодор?
- Сейчас наша организация в основном занимается строительством автомобильных дорог в Москве и Московской области. Но участвовали мы и в строительстве и реконструкции участков федеральных трасс. Например, ремонтировали подъездную дорогу к Ярославлю. Нашим коллегам хотелось бы пожелать здоровья, благополучия и успеха в создании эффективной, безопасной и качественной дорожной сети в масштабах нашей огромной страны.
Помимо участия в инфраструктурных проектах, ЗАО «Доринж-39» ведет большую благотворительную работу. Не раз руководство компании помогало различным фондам в сборе средств на лечение детей. Кроме того, на средства предприятия и личные сбережения Гаджи Гаджимусаева строятся и ремонтируются храмы. Так, на Полярной улице в Москве по проекту архитектора Алексея Мамонова ЗАО «Доринж-39» был возведен удивительной красоты восьмигранный кирпичный храм с шатровым завершением в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского. Компания оказала немалую помощь в строительстве соборной мечети на проспекте Мира. Выполнила планировочные работы и замостила тротуарным камнем территорию одного из самых больших среди строящихся в Москве храмовых комплексов в честь преподобного Серафима Саровского в Раеве (Медведково). Сотрудниками компании отремонтирован фундамент Храма Троицы в Конькове на Профсоюзной улице. «Каждый, кто в состоянии заниматься благотворительностью, должен это делать, — убежден Гаджи Гаджимусаев. — Стремление творить добрые дела заложено в нас — это потребность человеческой души».