Группа компаний «Точинвест» является одним из крупнейших производителей металлоконструкций для дорожной инфраструктуры и электроэнергетики. Суммарный объем выпуска продукции составляет более 180 тысяч тонн ежегодно.
Работа холдинга сосредоточена на повышении безопасности дорожного движения, снижении количества, как самих ДТП, так и их последствий.
Существует два основных направления обеспечения безопасности дорожного движения:
1. Пассивные системы безопасности – системы и меры, снижающие тяжесть последствий ДТП, к которым, в частности, относятся барьерные ограждения.
2. Активные системы безопасности – системы и меры, направленные на предупреждение возникновения ДТП, к которым относятся установка дорожных знаков, а также освещение автомобильных дорог в темное время суток.
Головное предприятие – АО «Точинвест» работает в направлении снижения последствий ДТП за счет оборудования автодорог барьерными ограждениями различных видов. ООО «Точинвест-ШЗМК», в части линейки продуктов для дорожного и городского хозяйства, занимается предотвращением самих ДТП за счет освещения улиц и дорог.
Условия видимости в темное время суток являются основным показателем, влияющим на количество и тяжесть ДТП, особенно с участием пешеходов.
Значение имеет не только сам источник света, но и конструкции, обеспечивающие его монтаж и выполнение своих функций. Все опоры должны отвечать соответствующим требованиям ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог».
В настоящее время опоры стационарного электрического освещения применяются не только для крепления светильника, но и для размещения различных средств организации дорожного движения: камер фото-видео фиксации, различных датчиков и ретрансляторов, которые не всегда предусмотрены на этапе проектирования и добавляются в ходе эксплуатации дорог. Если опора не рассчитана на соответствующие нагрузки, использование дополнительного оборудования невозможно. Так как нагрузка на несиловые опоры не нормируется, многие производители стремятся облегчить конструкцию до предельных значений с целью извлечения максимальной выгоды, часто не принимая во внимание дальнейшие эксплуатационные характеристики. Вследствие чего заказчик сталкивается с тем, что опора не выдерживает нагрузки от стандартных кронштейнов. При длительном использовании в таком режиме в опоре могут развиться усталостные процессы и появиться трещины, что в итоге может привести к ее обрушению и стать причиной ДТП.
Применяемые конструкции опор компании «Точинвест-ШЗМК» рассчитаны на определенные показатели по ветровой нагрузке с учетом устанавливаемого оборудования.
В современном устройстве стационарного электрического освещения применяются в основном металлические опоры. Это связано с существенными преимуществами перед железобетонными, деревянными и другими видами.
Наиболее оптимальной конструкцией по соотношению цены и технических характеристик является многогранная опора.
Многогранные опоры изготавливаются методом гибки и имеют конусную форму. За счет ребер жесткости и конусности они обладают меньшей металлоемкостью при той же несущей способности по сравнению с трубчатыми опорами. Кроме этого, за счет плавно изменяющегося диаметра данные опоры не имеют мест концентрации напряжений.
Многогранная конструкция настолько эффективна, что она применяется во всех типах опор – от парковых до высокомачтовых – для освещения открытых пространств, таких как стадионы, парковки и аэропорты.
ДЛЯ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ОПОРЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СЛЕДУЕТ ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
> назначение конструкции – опора предназначена для освещения улиц или открытых пространств;
> предусмотрено ли воздушное подведение электричества при помощи СИП или подземное;
> возможен ли доступ специализированной техники для обслуживания осветительных приборов;
> для несиловых и высокомачтовых опор важнейшими параметрами являются климатические условия эксплуатации: ветровой и гололедные районы, температурный режим, тип местности размещения. Одним из важнейших компонентов монтажа опор является выбор закладной детали фундаментного блока.
ВСЕ ВИДЫ ОПОР ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ:
> фланцевые опоры, монтаж которых предусмотрен при помощи фланцевого соединения с закладной деталью фундаментного блока
> прямостоечные опоры, которые устанавливаются непосредственно в подготовленный котлован. Фланцевые опоры имеют значительное преимущество перед прямостоечными, так как монтаж фундаментов отдельно от опор по-зволяет монтировать опоры быстрее и проще в заранее подготовленные фундаменты, кроме этого, фланцевое соединение допускает юстировку (выравнивание опоры по вертикали, в случае если фундамент был установлен не совсем точно).
Но при этом такие опоры предъявляют определенные требования к закладным деталям. В зависимости от способа монтажа различают две основные группы закладных деталей:
> анкерный блок. Такой способ монтажа обеспечивает значительную прочность и надежность, но требует больше бетона, который необходимо армировать.
> трубная закладная. Позволяет заливать бетон без дополнительного армирования, но фланец, как правило, находится выше уровня дорожного покрытия, что выглядит не слишком эстетично в условиях городской среды. Трубная закладная деталь может устанавливаться двумя способами:
> с заливкой бетоном под косынки фланца;
> с заливкой бетоном до уровня лючка подвода кабеля и с дальнейшей засыпкой ПГС, ЩПС и другими аналогичными составами2. В случае такого монтажа необходимо правильно рассчитать толщину стенки трубы фундамента.
Поскольку условия монтажа фундаментного блока могут быть разными, то необходимо в требованиях к фундаментному блоку указывать допускаемый изгибающий момент на уровне заливки бетоном и расстояние от фланца до этого уровня.
РАНЖИРОВАНИЕ ОПОР И ФУНДАМЕНТОВ ПО НАГРУЗКАМ ПОЗВОЛИТ:
> точнее определять параметры для каждого конкретного варианта размещения, тем самым добиваясь максимальной экономии без потери прочности.
> избавиться от большого количества контрафактной продукции, изготавливаемой в различных «гаражных кооперативах» без проведения соответствующих расчетов.
Для закладных деталей применяется покрытие в виде битумной мастики или грунта. Данные виды покрытий относятся к лакокрасочному типу и не обеспечивают долговечность эксплуатации закладных деталей, особенно в условиях постоянного присутствия влаги. Кроме этого, они требуют периодического обслуживания, что в условиях загородных трасс может быть довольно затруднительным. Для обеспечения соответствующей долговечной эксплуатации «Точинвест-ШЗМК» рекомендует применять покрытие методом горячего цинкования, как и для основных конструкций.
При учете вышеуказанных факторов можно снизить затраты на материалы и при этом обеспечить надлежащее исполнение требований по надежности конструкций. Большинство наиболее оптимальных и экономичных решений производится «Точинвест-ШЗМК» под склад и находятся в наличии, что гарантирует быструю доставку продукции на строительные объекты.