Главная/Дорожное хозяйство/Статьи о дорожном хозяйстве/Эффективное применение опор освещения

Эффективное применение опор освещения

545345564564566

Группа компаний «Точинвест» является одним из крупнейших производителей металлоконструкций для дорожной инфраструктуры и электроэнергетики. Суммарный объем выпуска продукции составляет более 180 тысяч тонн ежегодно.

Работа холдинга сосредоточена на повышении безо­пасности дорожного движения, снижении количества, как самих ДТП, так и их последствий.

Существует два основных направления обеспечения безопасности дорожного движения:

1. Пассивные системы безопасности – системы и меры, снижающие тяжесть последствий ДТП, к которым, в част­ности, относятся барьерные ограждения.

2. Активные системы безопасности – системы и меры, направленные на предупреждение возникновения ДТП, к которым относятся установка дорожных знаков, а также освещение автомобильных дорог в темное время суток.

5345346456456

Головное предприятие – АО «Точинвест» работает в на­правлении снижения последствий ДТП за счет оборудо­вания автодорог барьерными ограждениями различных видов. ООО «Точинвест-ШЗМК», в части линейки продуктов для дорожного и городского хозяйства, занимается предот­вращением самих ДТП за счет освещения улиц и дорог.

Условия видимости в темное время суток являются ос­новным показателем, влияющим на количество и тяжесть ДТП, особенно с участием пешеходов.

Значение имеет не только сам источник света, но и кон­струкции, обеспечивающие его монтаж и выполнение своих функций. Все опоры должны отвечать соответству­ющим требованиям ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог».

546564534566

В настоящее время опоры стационарного электриче­ского освещения применяются не только для крепления светильника, но и для размещения различных средств организации дорожного движения: камер фото-видео фиксации, различных датчиков и ретрансляторов, которые не всегда предусмотрены на этапе проектирования и до­бавляются в ходе эксплуатации дорог. Если опора не рас­считана на соответствующие нагрузки, использование дополнительного оборудования невозможно. Так как нагрузка на несиловые опоры не нормируется, многие производители стремятся облегчить конструкцию до предельных значений с целью извлечения максимальной выгоды, часто не принимая во внимание дальнейшие экс­плуатационные характеристики. Вследствие чего заказчик сталкивается с тем, что опора не выдерживает нагрузки от стандартных кронштейнов. При длительном использова­нии в таком режиме в опоре могут развиться усталостные процессы и появиться трещины, что в итоге может привести к ее обрушению и стать причиной ДТП.

Применяемые конструкции опор компании «Точинвест-ШЗМК» рассчитаны на определенные показатели по ветро­вой нагрузке с учетом устанавливаемого оборудования.

В современном устройстве стационарного электрического освещения применяются в основном металлические опоры. Это связано с существенными преимуществами перед железобетонными, деревян­ными и другими видами.

Наиболее оптимальной конструк­цией по соотношению цены и тех­нических характеристик является многогранная опора.

Многогранные опоры изготав­ливаются методом гибки и имеют конусную форму. За счет ребер жест­кости и конусности они обладают меньшей металлоемкостью при той же несущей способности по сравне­нию с трубчатыми опорами. Кроме этого, за счет плавно изменяющегося диаметра данные опоры не имеют мест концентрации напряжений.

Многогранная конструкция настолько эффективна, что она применяется во всех типах опор – от парковых до высо­комачтовых – для освещения открытых пространств, таких как стадионы, парковки и аэропорты.

2025-03-09_21-12-13

ДЛЯ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ОПОРЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СЛЕДУЕТ ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

> назначение конструкции – опора предназначена для освещения улиц или открытых пространств;

> предусмотрено ли воздушное подведение электричества при помощи СИП или подземное;

> возможен ли доступ специализированной техники для обслуживания осветительных приборов;

> для несиловых и высокомачтовых опор важнейшими параметрами являются климатические условия экс­плуатации: ветровой и гололедные районы, темпе­ратурный режим, тип местности размещения. Одним из важнейших компонентов монтажа опор яв­ляется выбор закладной детали фундаментного блока.

ВСЕ ВИДЫ ОПОР ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ:

> фланцевые опоры, монтаж которых предусмотрен при помощи фланцевого соединения с закладной деталью фундаментного блока

> прямостоечные опоры, которые устанавливаются непосредственно в подготовленный котлован. Фланцевые опоры имеют значи­тельное преимущество перед пря­мостоечными, так как монтаж фун­даментов отдельно от опор по-зволяет монтировать опоры бы­стрее и проще в заранее подготов­ленные фундаменты, кроме этого, фланцевое соединение допускает юстировку (выравнивание опоры по вертикали, в случае если фундамент был установлен не совсем точно). 

4346565656

Но при этом такие опоры предъ­являют определенные требования к закладным деталям. В зависимости от способа монтажа различают две основные группы закладных деталей:

> анкерный блок. Такой способ монтажа обеспечивает значительную прочность и надежность, но требует больше бетона, который необходимо армировать.

> трубная закладная. Позволяет заливать бетон без до­полнительного армирования, но фланец, как правило, находится выше уровня дорожного покрытия, что вы­глядит не слишком эстетично в условиях городской среды. Трубная закладная деталь может устанавли­ваться двумя способами:

> с заливкой бетоном под косынки фланца;

> с заливкой бетоном до уровня лючка подвода ка­беля и с дальнейшей засыпкой ПГС, ЩПС и другими аналогичными составами2. В случае такого монтажа необходимо правильно рассчитать толщину стенки трубы фундамента.

56546456456

Поскольку условия монтажа фундаментного блока мо­гут быть разными, то необходимо в требованиях к фун­даментному блоку указывать допускаемый изгибающий момент на уровне заливки бетоном и расстояние от фланца до этого уровня.

РАНЖИРОВАНИЕ ОПОР И ФУНДАМЕНТОВ ПО НАГРУЗКАМ ПОЗВОЛИТ:

> точнее определять параметры для каждого конкрет­ного варианта размещения, тем самым добиваясь максимальной экономии без потери прочности.

> избавиться от большого количества контрафактной продукции, изготавливаемой в различных «гараж­ных кооперативах» без проведения соответствую­щих расчетов.

екуенцук

Для закладных деталей применяет­ся покрытие в виде битумной мастики или грунта. Данные виды покрытий от­носятся к лакокрасочному типу и не обеспечивают долговечность эксплу­атации закладных деталей, особенно в условиях постоянного присутствия влаги. Кроме этого, они требуют пе­риодического обслуживания, что в условиях загородных трасс может быть довольно затруднительным. Для обеспечения соответствующей долго­вечной эксплуатации «Точинвест-ШЗМК» рекомендует применять покрытие ме­тодом горячего цинкования, как и для основных конструкций.

При учете вышеуказанных факторов можно снизить затраты на материалы и при этом обеспечить надлежащее ис­полнение требований по надежности конструкций. Большинство наиболее оптимальных и экономичных решений производится «Точинвест-ШЗМК» под склад и находятся в наличии, что гаран­тирует быструю доставку продукции на строительные объекты.

2025-03-09_21-15-54

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена