Главная/Дорожное хозяйство/Статьи о дорожном хозяйстве/ПАО «Дорисс»: Строим страну, которую любим

ПАО «Дорисс»: Строим страну, которую любим

54355353452 [problembo.com]

Дороги, инженерные сети и сооружения – когда-то из этих слов было сложено красивое и звучное имя компании, которая более полувека строит дороги, прокладывает трубопроводы, возводит мосты. Один из старожилов дорожно-строительной отрасли России, ПАО «Дорисс», 11 ноября 2023 года готовится отметить 55-летний день рождения.

История предприятия началась в 1968 году в Чуваш­ской Республике. Специализированный опорно- показательный трест «Спецстроймеханизация» объединял десяток филиалов, с участием кото­рых возводились заводы-гиганты, социальные объекты, прокладывались инженерные сети, строились основные и второстепенные автодороги региона. За минувшие 55 лет компания построила более 1,5 тысяч км автомобильных до­рог и более 5 тысяч километров инженерных сетей по всей России, возвела 120 тысяч квадратных метров жилья, мосты, надземные переходы, путепроводы.

«Дорисс» является одним из немногих предприятий дорожной отрасли, сумевшим отразить кризисы пере­строечных времен. Неоценимые заслуги в развитии пред­приятия в новых экономических условиях принадлежат Игорю Валентиновичу Рощину, заслуженному строителю РФ и Чувашской Республики, лауреату Государственной премии РФ в области науки и техники. Он принял управ­ление трестом в 1986 году и руководил им до 2015 года, сумев поставить предприятие старого формата на новые рельсы, сохранить высокопрофессиональный коллектив во времена развала СССР, нарастить производственный потенциал, найти новые точки роста.

«Переломный момент – когда предприятие отправилось в свободное плавание, – вспоминает Игорь Валентинович сегодня. – Когда Советский Союз перестал существо­вать, каждый остался наедине с собой. Хочешь – иди, работай, думай, что делать. В сложных условиях мы работали. В другие регионы выходили, за любое дело брались. Но очень скоро поняли, что, если ты на суб­подряде и от финансирования шестой-седьмой, даже себестоимость работ не можешь оправдать. Значит, надо искать другие решения».

Сегодня ПАО «Дорисс» выполняет важные государствен­ные генеральные подряды по строительству, реконструк­ции и капитальному ремонту автодорог. В начале же 90-х компания выполняла частные заказы на небольшие объемы работ, как, на­пример, строительство инженерных сетей к жилым домам Горьковского автозавода, ливневого коллектора в одном из микрорайонов Казани, благо­устройство жилых городков воинской части в Московской области. Есть, что вспомнить ветеранам предприятия – как радовались, когда получили воз­можность участвовать в реконструкции инженерных коммуникаций Московской кольцевой автодороги.

С середины 90-х годов ПАО «До­рисс» начало вести работу на феде­ральных объектах. Под руководством министерств и ведомств, на которые тогда были возложены функции управления федеральными автомо­бильными дорогами, компания стро­ила и реконструировала важные для транспортной инфраструктуры страны участки автомагистралей. Ежегодно в рамках программы «Дороги России» предприятие сдавало в эксплуатацию автодороги федерального значения в Республике Татарстан, Самарской, Саратовской и Нижегородской обла­стях общей площадью до 2 млн кв. м. Это объездная города Самары с двумя транспортными развязками, автодорога «Вятка» на участке «Плотина Чебоксарской ГЭС – Кугеси» с двумя мостовыми переходами и путепроводом, участки М-7 «Волга» в Нижегородской области, в Чувашии, автодорога Сызрань – Саратов – Волгоград в Саратовской области и др. Новые объекты вывели транзитные потоки транспорта за черту городов, способствовали повышению безопасности движения. И, конечно, позволили компании добиться до­верия на государственном уровне, зарекомендовать себя в качестве надежного партнера.

Вот уже на протяжении 20 лет ключевым заказчиком ПАО «Дорисс» остается Федеральное дорожное агентство. Это сотрудничество, помимо того, что является безусловным предметом гордости, большой честью работать на благо страны, предъявляет к строителям и исключительно высо­кие требования, задает высокую планку. Соответствовать ей – значит работать с максимальной эффективностью, постоянно расти и развиваться.

24242344

Участок автодороги М-7 «Волга» км 637-643, двухуровневая
транспортная развязка в районе села Хыркасы, 2022 год

Одним из первых объектов, выполненных в начале 2000-х годов под руководством Росавтодора стал участок рекон­струкции автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» км 623+500 – км 631+767 в Чувашской Республике.

«Двухуровневая транспортная развязка на пересечении федеральной трассы и региональной дороги в направлении села Большой Сундырь и города Козьмодемьянск создала принципиально новый и удобный путь для всех участ­ников движения, обеспечила возможность безопасного съезда на оживленную магистраль с дороги местного значения», – вспоминает заместитель генерального директора ПАО «Дорисс» Виталий Земсков.

Большой производственно-технический потенциал по­зволил ПАО «Дорисс» уверенно работать на различных объектах Московской, Нижегородской, Пензенской, Са­ратовской, Самарской, Кировской, Тульской, Ярославской, Ульяновской, Челябинской областей, республик Марий Эл, Татарстан, Мордовия, и даже в ближнем зарубежье – Республике Казахстан.

За работу в этот период ПАО «Дорисс» удостоено много­численных международных и российских наград, среди которых дипломы всероссийских конкурсов на лучшую строительную и проектную организацию, лучшую орга­низацию по строительству, реконструкции и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений. За высо­кие трудовые достижения коллектив девять раз становился лауреатом Национальной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница», был зачислен в «Элиту стро­ительного комплекса России».

234254535245555

Директор дочернего предприятия ПАО «Дорисс» Алексей Тимошенко награжден Благодарственным письмом «Росавтодор»

С 2011-го года в историю компании вплетается «северная» тема. «Дорисс» 10 лет работал на территории Республики Саха (Якутия). Ввел в строй 42 км дорог на территории города Якутска, построил и реконструировал более 170 км участков трасс А-331 «Вилюй», М-56 «Лена», Р-504 «Колыма» в пределах Якутии. А сегодня выполняет 5-миллиардный контракт на реконструкцию участка автодороги «Колыма» на территории Магаданской области.

Компания одной из первых начала применять в Чуваш­ской Республике и на объектах в других регионах России современные технологии восстановления автодорог. На­чиная с 2002 года совместно с институтом «РосдорНИИ» Министерства транспорта РФ в производство был внедрен комплекс по холодной регенерации на базе ресайклера WR-2500, в 2005 году было освоено восстановление до­рожного покрытия методом горячей регенерации с при­менением ремиксера RX-4500-плюс и двух разогревателей асфальтобетонного покрытия фирмы WIRTGEN НМ -4500.

Когда пришла пора новых ГОСТов Р 58401.1 и ГОСТ Р 58401.2, компания освоила методы объемно-функцио­нального проектирования асфальтобетонных смесей и полностью модернизировала Центральную испытатель­ную лабораторию. Новые технологии, которые применяют дорожные строители, позволяют увеличивать прочность конструкций дорожной одежды, и, как следствие, дороги могут выдерживать более сложные нагрузки, становятся более износостойкими.

7567345666

Торжественная церемония открытия после реконструкции участка автодороги М-7 «Волга» км 637-643, 16 ноября 2022 г.

Стремление оставаться конкурентоспособным пред­приятием диктует коллективу дорожных строителей по­иск новых направлений деятельности. С 2020 года одно из строительных управлений ПАО «Дорисс» переориен­тировалось на строительство мостов и искусственных сооружений. Уровень сложности и объем выполняемых работ молодой компании растут из года в год. В рамках контрактов с ФКУ «Волго-Вятскупрдор» за прошедшие два года мостовики построили путепровод в составе новой транспортной развязки на автодороге М-7 «Волга» км 637+000 – км 643+000, надземные пешеходные переходы, мост через реку М.Цивиль на км 36 автомобильной дороги А-151 «Цивильск – Ульяновск». Сегодня в производстве у компании целых пять(!) мостовых объектов.

«В ходе реорганизационных меропри­ятий, направленных на расширение сферы деятельности компании, стро­ительное управление «Жилстрой» бы­ло преобразовано в ООО «Мостовые системы». 30-летняя деятельность в сфере промышленного и гражданского строительства дала нам возможность опереться на то, что мы хорошо знаем и умеем – работу с монолитным и сборным железобетоном – и довольно быстро освоиться в новой сфере деятельности – мостостроении. Это подтверждает то, что наша компания умеет ставить цели и достигать их», – говорит Все­волод Рощин, генеральный директор предприятия в 2014–2022 годах, ныне советник генерального директора, член Наблюдательного совета ПАО «Дорисс».

Один из последних масштабных дорожных проектов, выполненных на год раньше намеченного срока – ввод в эксплуатацию в ноябре 2022 года объекта реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга», км 637–643. 6-кило­метровый участок в обход города Чебоксары с двухуров­невой транспортной развязкой был построен в соответ­ствии со всеми нормативами современной автодороги федерального значения.

Контрактная база компании на сегодняшний день состав­ляет 14 млрд рублей. По заказу ФКУ ДСД «Дальний Восток» ПАО «Дорисс» с 2020 года реализует проект, предусма­тривающий приведение в нормативное состояние одного из самых опасных участков автодороги Р-504 «Колыма» в Магаданской области, км 1510 – км 1536.

545353455

Торжественная церемония открытия после реконструкции участка автодороги
М-7 «Волга» км 637–643, 16 ноября 2022 года. На фото слева направо: генеральный директор ПАО «Дорисс» Л.Р. Сафина, начальник ФКУ «Волго- Вятскуправтодор» И.Г. Мингазов, вице-премьер правительства Чувашии П.В. Данилов

По договорам субподряда (государственный заказчик ФКУ «Волго-Вятскуправтодор») компания выполняет строи­тельство мостового перехода через реку Ик в Мензелинском районе Республики Татарстан, на 1128 км автомобильной дороги М-7 «Волга» с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов (скоростной транспортный маршрут Казань – Екате­ринбург), а также реконструкцию участка км 1152 – км 1155 а/ М-7 «Волга» со строительством двухуровневой развязки на месте пересечения с региональной автомобильной до­рогой Верхнее Яхшеево – Старое Сафарово (км 1153+848) на территории Актанышского района Республики Татарстан.

Есть работа и в родной республике. Реконструкция моста через реку М. Цивиль на км 36+869 (правый) и подъездов к нему на автомобильной дороге А-151 Цивильск – Ульяновск по заказу ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» включает в себя такие масштабные задачи, как строительство нового моста, устройство на крутом косогоре пологого безопасного спуска.

«Работа по государственным контрактам подразумевает самые строгие требования к исполнителю. Повышение качества дорог, применение современных технологий и инноваций, сдача объектов в плановые сроки для нашего предприятия всегда были в приоритете. Только поэто­му сотрудничество с нашими заказчиками остается столь долгим и плодотворным», – уверена генеральный директор ПАО «Дорисс» Люция Сафина.

Компания принимает непосредственное участие в реализации национального проекта «Безопасные ка­чественные дороги». В 2019 году он стартовал на доро­гах Якутской агломерации. В 2020–2022 годах выполнены ремонт и реконструкция самых важных «транспортных артерий» города Чебоксары, сданы в эксплуатацию де­сятки обновленных участков дорожной сети. Компания в рамках данного проекта взяла на себя реконструкцию одной из самых сложных объектов за всю историю БКД – автодороги по улице Гражданской в Чебоксарах. Контракт потребовал от строителей максимальной мобилизации возможностей и профессионализма. Несмотря на труд­ности, дорога достроена, жители микрорайона получили ее в комплекте с ливневой канализацией и другими об­новленными инженерными сетями.

2135453455

Реконструкция моста через реку Малый Цивиль
на км 36+869 (правый) а/д А-151 Цивильск-Ульяновск, 2021 г.

Техническая оснащенность ПАО «Дорисс» находится на высоком уровне, в активе компании – более 300 еди­ниц строительно-дорожной техники и более 250 единиц автотранспорта. В этом году на 95% обновлен парк экс­каваторов. При строительстве мостов не обойтись без надежных и мощных машин для погрузочно-разгрузочных работ, перевозки длинномерных конструкций, поэтому в текущем сезоне парк спецтехники пополнился мощ­ными кранами, грузовой техникой, а также легковым и пассажирским автотранспортом для командировок на дальние объекты. Землеройными машинами был укомплектован объект в Магаданской области. В 2023 году выполнено самое массовое обновление техники за последние 5 лет.

23423424234442

Реконструкция автодороги по улице Гражданской в Чебоксарах

У предприятия большая коллективная сила. В составе публичного акционерного общества работают дочерние предприятия, занимающиеся транспортными перевозками, ремонтом спецтехники и грузовых автомобилей, произ­водством и обеспечением стройматериалами, устройством сетей наружного освещения. Коллектив чтит трудовые традиции, а работу прославленных орденоносцев сегод­ня продолжают не менее талантливые и трудолюбивые молодые специалисты.

55 лет – это большой путь, насыщенный масштабными событиями и достижениями. Проекты, которые ПАО «До­рисс» реализует в дорожной сфере, позволяют из года в год улучшать состояние дорожной сети, повышают ее безопасность, дарят комфорт автомобилистам. Дороги сохраняют единство страны, укрепляют экономические связи между регионами.

45364576757

С юбилеем, «Дорисс»! Пусть дороги, которые рож­даются благодаря нелегкому неутомимому труду строителей, сдобренные желанием принести поль­зу и сделать мир вокруг нас красивее, доставляют радость и счастье в каждый дом!

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена