Компания «Самаратрансстрой» образована в 2001 году. Основной вид деятельности - строительство и проектирование транспортных магистралей, путепроводов, мостовых переходов, тоннелей и аэродромов; их содержание и обслуживание. В перечень предлагаемых предприятием услуг входит строительство и обслуживание линий наружного освещения, высоковольтных линий электропередач, специализированные грузовые перевозки.
Мы строим дороги, которые связывают регионы, помогают развиваться экономике и улучшают качество жизни людей, - говорит директор ООО «Самаратрансстрой» Сергей СУРКОВ.
- Накопленный опыт, современное оборудование, высокая квалификация специалистов, позволяет нам выполнять уникальные проекты с применением новейших технологий, качественно и в срок.»
- Сергей Юрьевич, какой общий объем работ выполнил ваш трудовой коллектив в дорожном строительстве со дня создания предприятия?
- За 18 лет нами отремонтировано более тысячи километров, построено и реконструировано более 100 км автомобильных дорог общего пользования. Наши постоянные заказчики - Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» ФДА, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, администрация международного аэропора Курумоч.
Среди значимых проектов, выполнен- ных «Самаратрансстрой» за эти годы: капитальные ремонты федеральной трассы М-5 в границах Самарской области; ремонт обводного шоссе города Тольятти; ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Самарской области Ульяновск – Димитровград – Самара, обход села Красный Яр; реконструкция автомобильной дороги Самара–Бугуруслан; строительство мостового перехода через реку Сок на автомобильной дороге Южная обводная села Камышла в Самарской области.
- Известно, что «Самаратрансстрой» принимала активное участие и в подготовке к прошлогоднему чемпионату мира по футболу. Какие проекты были вами реализованы?
- Один из знаковых проектов успешно реализованный компанией в рамках подготовки Самарской области к ЧМ‑2018 - реконструкция Московского шоссе. Также мы осуществили строительство новой трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона и трех путепроводов тоннельного типа на проспекте Кирова, Волжском шоссе и улице Дальняя. Отреставрировали мемориальный комплекса «Боевой и трудовой славе куйбышевцев», расположенный на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова.
- Такие объемы строительства предполагают наличие у компании мощной производственной базы и высококвалифицированных кадров…
- У нас имеется 16 установок по производству асфальтобетонных смесей, общей производительностью более миллиона тонн в год. В составе технического парка более трехсот единиц автодорожной техники зарубежных и российских производителей. Но главный наш стратегический ресурс - это более двух с половиной тыся квалифицированных рабочих и инженерно-технических специалистов. Мы строим качественные автомобильные дороги, используя передовой российский и международный опыт, внедряем инновационные модели, развиваем и совершенствуем технологии строительства, подходим к работе системно и последовательно.
- Можно чуть подробнее о применении инновационных технологий?
- Вся наша техника оборудована системой ГЛОНАСС /GPS мониторинга, позволяющей оперативно отслеживать ее местоположение, обладать точной картиной выполненных заданий, рационально распределять технику для работы на различных участках и оперативно реагировать на изменение погодных условий.
Специализированная техника, задействованная в дорожно-строительных работах, оснащена системой автоматического нивелирования. В основу работы этой системы положена цифровая 3D-модель дороги, которая устанавливается в бортовом компьютере машины. Это позволяет в реальном времени определять планово- высотное положение отвала спецтехники. При запуске системы отвал автоматически удерживается в проектном положении. Применение подобного оборудования позволяет свести к нулю перерасход материала и соответственно оптимизировать расходы при строительстве дорог.
- А какие инновации применяете в производстве дорожно-строительных материалов?
- Наша компания производит асфальтобетонные смеси и монолитный бетон. Современные технологии с применением различных добавок позволяют значительно улучшить качество продукции, ее долговечность и стойкость к нашим климатическим условиям. У нас имеются асфальтобетонные заводы с автоматизацией технологического процесса приготовления асфальтобетонных смесей. Их модернизация позволяет выпускать асфальтобетонные смеси различных марок, в том числе щебеночно– мастичные асфальтобетоны с использованием различных стабилизирующих добавок и модификаторов.
А приобретение и запуск установки по производству полимерно – битумного вяжущего (ПБВ) позволило нам выпускать асфальтобетонную смесь, приготовленную на основе ПБВ. Дорожное покрытие, устроенное с применением модифицированных битумов, получается долговечнее, устойчивее к появлению трещин, образованию колеи, температурным перепадам.
Современная высокопроизводительная передвижная дробильно-сортировочная установка, предназначенная для переработки скальных пород, позволяет нам получать щебень узких фракций кубовидной формы.
- А как осуществляется контроль качества?
- У нас собственная испытательная лаборатория. Ее основные задачи: входной контроль дорожно-строительных материалов и изделий, поступающих на объекты от наших поставщиков; операционный контроль технологических операций во время их выполнения и после их завершения; контроль за соблюдением утвержденных рецептов в производстве; участие в разработке технологических карт.
Для организации всестороннего приемочного контроля непосредственно на этапах дорожного строительства применяется передвижная дорожная лаборатория на базе автомобиля Volkswagen, укомплектованная оборудованием для диагностики и приемки в эксплуатацию автомобильных дорог.
Замечу также, что «Самаратрансстрой» крупнейший в регионе поставщик и перевозчик сыпучих (инертных) материалов. В собственности компании находятся более трехсот хопперов и полувагонов для транспортировки сыпучих строительных материалов, шесть железнодорожных подъездных путей расположенных в разных районах Самарской области. Собственные мощности автомобильного и железнодорожного транспорта позволяют нам перевозить более трех миллионов тонн дорожно-строительных материалов в год.
Мы также занимаемся строительством линий наружного освещения, высоковольтных линий электропередач вдоль автомобильных дорог, мостов, парковочных площадок и осуществляем их сервисное обслуживание. Благодаря штату опытных специалистов, компания ведет строительство и установку трансформаторных подстанций и линий электропередач от 6 до 110 кВт. Мы построили уже более ста километров линий наружного освещения и высоковольтных линий электропередач на федеральной трассе М5, на автомобильной дороге Самара-Бугуруслан, на Московское шоссе и нескольких улицах Самары.
- Сергей Юрьевич, а как решаете кадровый вопрос?
- Готовить профессиональные кадры заранее - значит готовить свое будущее. Руководствуясь этим правилом, мы целенаправленно создаем резерв специалистов и заблаговременно заботимся о «выращивании» молодых работников для компании.
С этой целью в 2013 году «Самаратрасстрой» выступило инициатором создания в Сергиевском губернском техникуме специальности, по которой готовят водителей для управления спецтехникой: бульдозер, погрузчик, каток, автогрейдер. Студенты данной специальности во время своего обучения получают стипендию за счет компании, проходят производственную практику в наших подразделениях.
Мы осознаем, что активное участие в подготовке будущих специалистов – залог успеха нашей компании, поэтому активно сотрудничаем с кафедрами Самарского Архитектурно-строительного института (АСИ) и Самарского университета с целью получения студентами необходимых практик и компетенций, чтобы в будущем они могли соответствовать требованиям наших вакансий.
Наша компания - постоянный участником всероссийского конкурса «Лучший по профессии», который проводит Росавтодор. Немало наших сотрудников имеют звание «Заслуженный работник дорожного хозяйства», отмечены благодарственными и почетными грамотами.
- Сергей Юрьевич, ваш федеральный заказчик - Росавтодор, отмечает в этом году 15-летие своей деятельности. Чтобы вы хотели пожелать партнерам и коллегам?
- От всего нашего коллектива хотел бы пожелать сотрудникам Федерального дорожного агентства дальнейшей эффективной деятельности по развитию транспортной инфраструктуры, как в нашем регионе, так и по всей стране. Отмечу, что в структуре Росавтодора трудятся настоящие профессионалы. С ними приятно работать.