Главная/Технологии/Статьи о технологиях/Российские антикоррозионные покрытия для защиты дорожной инфраструктуры

Российские антикоррозионные покрытия для защиты дорожной инфраструктуры

vmp

Мосты, эстакады, транспортные развязки зачастую определяют архитектурный облик территорий, служат «визитной карточкой» городов и регионов, являются гордостью их жителей. При этом любые узлы дорожной инфраструктуры из металла и бетона подвергаются коррозионному воздействию разнообразных факторов внешней среды и климатических условий.

Для обеспечения долговечности эксплуатируемых конструкций нужна долговременная антикоррозионная защита материалами, стойкими к влиянию переменных температур, повышенной влажности, соляного тумана, солнечного излучения и других факторов, покрытия таких объектов должны обладать высокими декоративными характеристиками. Длительную защиту сооружениям обеспечивают современные российские антикоррозионные материалы, технологичные при окраске как на заводе, так и в условиях стройплощадки. 

Широко известны среди российских профессионалов дорожной отрасли защитные покрытия ВМП. Научно-производственный холдинг «ВМП» – это объединение производственных, торговых и сервисных организаций, сочетающих в своей деятельности инновационные разработки, производство и внедрение наукоемких продуктов для повышения долговечности конструкций, сооружений и оборудования во многих отраслях промышленности. География распространения материалов ВМП охватывает всю Россию, страны ближнего и дальнего зарубежья. Качество материалов соответствует мировым стандартам. 

В области мостостроения Научно-производственный холдинг «ВМП» работает с 1991 года. Из недавно завершенных объектов с участием ВМП – реконструкция автомобильных дорог по улицам Циолковского, Кузьмина и Светлоярской в Сормовском районе Нижнего Новгорода, где построили разноуровневую транспортную развязку. Все ее элементы защитили от коррозии материалами «ВМП». Металлоконструкции защищает трехслойная система из эпоксидной грунтовки ИЗОЛЭП-primer с ингибитором коррозии пролонгированного действия, эмали c «железной» слюдкой ИЗОЛЭП-mio и акрилуретановой эмали ПОЛИТОН-УР(УФ), устойчивой к ультрафиолетовому излучению. Система обеспечивает надежную защиту от коррозии на срок не менее 32 лет. Бетонные элементы защищены системой покрытия из пенетрирующей полиуретановой грунтовки ФЕРРОТАНпро, которая отлично смачивает бетонную поверхность, впитывается и закрепляется в порах бетона, повышая механическую прочность пропитанного слоя и обеспечивая высокую адгезию последующих слоев. На грунтовку нанесены покрывные эмали ПОЛИТОН-УР, ПОЛИТОН-УР (УФ), которые предотвращают проникновение коррозионно-активных веществ в тело бетона и придают заданные декоративные свойства. 

В настоящее время материалы ВМП применяются при строительстве новых и реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры России:   

  • 1 этап строящейся скоростной автомобильной дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Металлоконструкции этого участка защищены материалами ЦИНОТАН + ПОЛИТОН-УР + ПОЛИТОН-УР(УФ). Система состоит из цинкнаполенной полиуретановой композиции, промежуточного слоя, усиливающего защитный эффект и финишной эмали, стойкой к ультрафиолетовому излучению. Обеспечивает надежную защиту на срок не менее 30 лет в условиях умеренного климата. 
  • Участок скоростной этой же автомобильной дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» в районе городского округа Электросталь. Здесь для защиты металлоконструкций применена эпоксидная грунтэмаль ИЗОЛЭП-гидро, а бетонные элементы защищены грунт-эмалью АЛИСТЕРУС 3105. 
  • 4 и 6 этапы трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Металлоконструкции будут защищены системой ИЗОЛЭП-primer + ИЗОЛЭП-mio + ПОЛИТОН-УР(УФ). 
  • Два участка автомобильной дороги «Пермь-Березники» и участок автодороги «Восточный обход г. Перми ». Металлоконструкции защищаются от воздействий внешней среды трехслойной системой покрытий ИЗОЛЭП-primer + ИЗОЛЭП-mio + ПОЛИТОН-УР(УФ). Бетонные элементы – пенетрирующей эпоксидной грунтовкой ИЗОЛЭП-про с высокой проникающей способностью и усилителями адгезии, грунт-эмалью ИЗОЛЭП-mastic и эмалью ПОЛИТОН-УР(УФ). 
  • Эстакадные съезды к Приморскому шоссе (северный съезд), к Приморскому проспекту и улице Савушкина (южный съезд) в Санкт-Петербурге. На этом объекте для защиты неподтопляемой части бетонных конструкций применяется двуслойное покрытие из грунт-эмали АЛИСТЕРУС 3105, и на ряде участков добавляется лакантиграффити АЛИСТЕРУС 1702. Для защиты бетонных и железобетонных поверхностей, эксплуатируемых в переменном уровне воды с подтопляемой зоной и участков железобетонных плит дорожного полотна, находящихся в непосредственной близости к проезжей части используется система ИЗОЛЭП-про + ИЗОЛЭПmastic + ПОЛИТОН-УР(УФ). 
  • Мостовой переход через реку Обь в створе улицы Ипподромской и транспортная развязка в створе улицы Станиславского в Новосибирске. Для защиты металлоконструкции применяется система ИЗОЛЭПprimer + ИЗОЛЭП-mio + ПОЛИТОН-УР(УФ), для бетонных конструкций – ФЕРРОТАН-про + ПОЛИТОН-УР + ПОЛИТОН-УР(УФ).

Кроме новых задач 2022 год принес и новые вызовы для участников дорожной отрасли. Ряд зарубежных компаний, ранее участвовавших в строительстве и реконструкции транспортной сети России, прекратили свою деятельность на территории нашей страны. В настоящее время в рамках глобального проекта по импортозамещению ВМП успешно заменяет зарубежных производителей, обеспечивая заказчикам экономическую выгоду и высокое качество покрытий.

В связи с этим, помимо текущих заказов, в холдинг поступает множество обращений по объектам транспортной отрасли, где требуется либо полная замена покрытий иностранного производства на отечественные аналоги, либо применение материалов поверх уже нанесенных грунтовок зарубежных производителей, ушедших с российского рынка. 

В частности, на трассе М-12, где ведется строительство мостовых переходов через реки Ока и Сура, ряд металлоконструкций изначально еще на заводе были окрашены импортной грунтовкой. Сейчас новые элементы мостовых переходов поступают на объект уже с грунтовкой ИЗОЛЭПprimer. Вскоре, когда пролеты установят в проектное положение, все металлоконструкции будут окрашиваться эмалями ВМП. 

Другой пример, демонстрирующий замену иностранных покрытий на отечественные при создании объектов транспортной инфраструктуры – строительство мостового перехода через реку Волгу на обходе Тольятти в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай», и моста через реку Чусовую на автомобильной дороге «Пермь-Березники». 

Важно, что системы покрытий, состоящие из зарубежной грунтовки и покрывных эмалей ВМП, успешно прошли необходимые испытания и получили все необходимые допуски для применения в транспортном строительстве. 

По заключению ЦНИИТС, срок службы такого покрытия не меньше чем был бы при использовании комплексного покрытия иностранного производства. Кроме того, для строительства Западного моста в Твери через Волгу на заводе Строительных Металлических Конструкций начали производство металлоконструкций пролетных строений, которые в рамках импортозамещения будут окрашиваться системой покрытий ЦИНЭП + ИЗОЛЭПmio + ПОЛИТОН-УР(УФ). 

Широкое применение материалов ВМП при строительстве транспортных объектов обусловлено их технологичностью, устойчивостью к воздействиям агрессивной атмосферы, климатических факторов, динамических нагрузок. Они допускают применение в заводских и полевых условиях, а также нанесение на слабо подготовленную поверхность. Независимые эксперты регулярно проводят мониторинг покрытий на объектах, окрашенных материалами ВМП, и делают вывод, что защитные покрытия холдинга находятся в хорошем состоянии, при соблюдении технологии не имеют следов коррозии и успешно выполняют защитные и декоративные функции.

 Специалисты ВМП помогают подобрать оптимальные системы покрытий с учетом возможных трудностей при подготовке поверхности и оказывают технологическую помощь в применении материалов. ВМП выступает единым центром ответственности, оказывая техническое сопровождение, предоставляя услуги по нанесению материалов, обеспечивая при этом стабильное качество продукции.  

Научно-производственный холдинг «ВМП»

8-800-500-54-00

ВМП.РФ

Следите за нами
О журнале
Федеральный отраслевой журнал «Безопасные и качественные дороги» — журнал о дорожно-строительной отрасли, развитии национальной сети автомобильных дорог общего пользования, организации безопасного дорожного движения, выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б, стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена