Мосты, эстакады, транспортные развязки зачастую определяют архитектурный облик территорий, служат «визитной карточкой» городов и регионов, являются гордостью их жителей. При этом любые узлы дорожной инфраструктуры из металла и бетона подвергаются коррозионному воздействию разнообразных факторов внешней среды и климатических условий.
Для обеспечения долговечности эксплуатируемых конструкций нужна долговременная антикоррозионная защита материалами, стойкими к влиянию переменных температур, повышенной влажности, соляного тумана, солнечного излучения и других факторов, покрытия таких объектов должны обладать высокими декоративными характеристиками. Длительную защиту сооружениям обеспечивают современные российские антикоррозионные материалы, технологичные при окраске как на заводе, так и в условиях стройплощадки.
Широко известны среди российских профессионалов дорожной отрасли защитные покрытия ВМП. Научно-производственный холдинг «ВМП» – это объединение производственных, торговых и сервисных организаций, сочетающих в своей деятельности инновационные разработки, производство и внедрение наукоемких продуктов для повышения долговечности конструкций, сооружений и оборудования во многих отраслях промышленности. География распространения материалов ВМП охватывает всю Россию, страны ближнего и дальнего зарубежья. Качество материалов соответствует мировым стандартам.
В области мостостроения Научно-производственный холдинг «ВМП» работает с 1991 года. Из недавно завершенных объектов с участием ВМП – реконструкция автомобильных дорог по улицам Циолковского, Кузьмина и Светлоярской в Сормовском районе Нижнего Новгорода, где построили разноуровневую транспортную развязку. Все ее элементы защитили от коррозии материалами «ВМП». Металлоконструкции защищает трехслойная система из эпоксидной грунтовки ИЗОЛЭП-primer с ингибитором коррозии пролонгированного действия, эмали c «железной» слюдкой ИЗОЛЭП-mio и акрилуретановой эмали ПОЛИТОН-УР(УФ), устойчивой к ультрафиолетовому излучению. Система обеспечивает надежную защиту от коррозии на срок не менее 32 лет. Бетонные элементы защищены системой покрытия из пенетрирующей полиуретановой грунтовки ФЕРРОТАНпро, которая отлично смачивает бетонную поверхность, впитывается и закрепляется в порах бетона, повышая механическую прочность пропитанного слоя и обеспечивая высокую адгезию последующих слоев. На грунтовку нанесены покрывные эмали ПОЛИТОН-УР, ПОЛИТОН-УР (УФ), которые предотвращают проникновение коррозионно-активных веществ в тело бетона и придают заданные декоративные свойства.
В настоящее время материалы ВМП применяются при строительстве новых и реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры России:
Кроме новых задач 2022 год принес и новые вызовы для участников дорожной отрасли. Ряд зарубежных компаний, ранее участвовавших в строительстве и реконструкции транспортной сети России, прекратили свою деятельность на территории нашей страны. В настоящее время в рамках глобального проекта по импортозамещению ВМП успешно заменяет зарубежных производителей, обеспечивая заказчикам экономическую выгоду и высокое качество покрытий.
В связи с этим, помимо текущих заказов, в холдинг поступает множество обращений по объектам транспортной отрасли, где требуется либо полная замена покрытий иностранного производства на отечественные аналоги, либо применение материалов поверх уже нанесенных грунтовок зарубежных производителей, ушедших с российского рынка.
В частности, на трассе М-12, где ведется строительство мостовых переходов через реки Ока и Сура, ряд металлоконструкций изначально еще на заводе были окрашены импортной грунтовкой. Сейчас новые элементы мостовых переходов поступают на объект уже с грунтовкой ИЗОЛЭПprimer. Вскоре, когда пролеты установят в проектное положение, все металлоконструкции будут окрашиваться эмалями ВМП.
Другой пример, демонстрирующий замену иностранных покрытий на отечественные при создании объектов транспортной инфраструктуры – строительство мостового перехода через реку Волгу на обходе Тольятти в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай», и моста через реку Чусовую на автомобильной дороге «Пермь-Березники».
Важно, что системы покрытий, состоящие из зарубежной грунтовки и покрывных эмалей ВМП, успешно прошли необходимые испытания и получили все необходимые допуски для применения в транспортном строительстве.
По заключению ЦНИИТС, срок службы такого покрытия не меньше чем был бы при использовании комплексного покрытия иностранного производства. Кроме того, для строительства Западного моста в Твери через Волгу на заводе Строительных Металлических Конструкций начали производство металлоконструкций пролетных строений, которые в рамках импортозамещения будут окрашиваться системой покрытий ЦИНЭП + ИЗОЛЭПmio + ПОЛИТОН-УР(УФ).
Широкое применение материалов ВМП при строительстве транспортных объектов обусловлено их технологичностью, устойчивостью к воздействиям агрессивной атмосферы, климатических факторов, динамических нагрузок. Они допускают применение в заводских и полевых условиях, а также нанесение на слабо подготовленную поверхность. Независимые эксперты регулярно проводят мониторинг покрытий на объектах, окрашенных материалами ВМП, и делают вывод, что защитные покрытия холдинга находятся в хорошем состоянии, при соблюдении технологии не имеют следов коррозии и успешно выполняют защитные и декоративные функции.
Специалисты ВМП помогают подобрать оптимальные системы покрытий с учетом возможных трудностей при подготовке поверхности и оказывают технологическую помощь в применении материалов. ВМП выступает единым центром ответственности, оказывая техническое сопровождение, предоставляя услуги по нанесению материалов, обеспечивая при этом стабильное качество продукции.
Научно-производственный холдинг «ВМП»
8-800-500-54-00
ВМП.РФ